ТАРО МИРОВЫХ БОГИНЬ (Universal Goddess Tarot)
|
|
soundsoul | Дата: Среда, 15 Июля 2009, 21:06 | Сообщение # 51 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Статус: Offline
| Король. Я - Коатликуе, ацтекская леди змей. Соблюдайте и уважайте мое желание, и Вы будете моим возлюбленным. Оскорбите меня и не повинуйтесь, и Вы станете моим худшим врагом. Коатликуэ ("она в платье из змей"), Коатлантунан ("наша змеиная мать"), в мифологии ацтеков богиня земли и смерти, мать бога солнца Уицилопочтли (см. рис.: здесь будет изображение). По мифу, Коатликуэ была благочестивой вдовой и жила вместе со своими сыновьями - Сенцон Уицнауа ("400 южан-звёзд") и дочерью Койольшауки - богиней луны. Каждый день Коатликуэ поднималась на гору Коатепек ("змеиная гора"), чтобы принести жертву. Однажды на вершине горы к ней упал с неба шар из перьев, который она спрятала за пояс; этот шар мгновенно исчез. Вскоре Коатликуэ почувствовала, что она беременна. Узнав об этом, дети пришли в ярость, и дочь посоветовала братьям убить опозорившую себя мать. Но дитя в чреве Коатликуэ обещало защитить её. Когда убийцы приблизились, Уицилопочтли, родившись, напал на них и обратил в бегство, а Койольшауки отрезал голову. Коатликуэ - олицетворение земли, из которой каждый день появляется солнце (Уицилопочтли), прогоняя луну и звёзды. Одновременно Коатликуэ - богиня смерти, т. к. земля пожирает всё живущее. Коатликуэ (исп. Coatlicue) — «Она в платье из змей»; также Коатлантонан, «Наша змеиная мать». Иногда оторжествляется с Тетеоинан («Матерью богов»), богинями Тоци и Сиуакоатль. В мифологии ацтеков богиня земли и огня. В ней одновременно заключено начало и конец жизни. Коатликуэ (Coatlicue) - "она в платье из змей", Коатлантонан - "наша змеиная мать". Богиня земли и огня, мать богов и звёзд южного неба. В ней одновременно заключено начало и конец жизни. Её изображали в одежде из змей. Она - мать бога солнца Уитцилопочтли. По мифу, Коатликуэ была благочестивой вдовой и жила вместе со своими сыновьями - Сенцон Уицнауа ("четыреста южных звёзд") и дочерью Койольшауки - богиней луны. Каждый день Коатликуэ поднималась на гору Коатепек ("змеиная гора"), чтобы принести жертву. Однажды на вершине горы к ней упал с неба шар из перьев, который она спрятала за пояс; этот шар мгновенно исчез. Вскоре Коатликуэ почувствовала, что она беременна. Узнав об этом, дети пришли в ярость, и дочь посоветовала братьям убить опозорившую себя мать. Но дитя в чреве Коатликуэ обещало защитить её. Когда убийцы приблизились, Уицилопочтли, родившись, напал на них и обратил в бегство, а Койольшауки отрезал голову. Коатликуэ - олицетворение земли, из которой каждый день появляется солнце (Уицилопочтли), прогоняя луну и звёзды. Одновременно Коатликуэ - богиня смерти, т.к. земля пожирает всё живущее. Литература Мифы народов мира, -М.:Большая Российская энциклопедия, 2003 Karen Bassie. Maya Creator Gods, -M.:Green Worldbook, London, 1998 Коатликуэ является матерью бога Уицилопочтли. Согласно мифу Коатликуэ была добропорядочной вдовой (вдовой старого Солнца) и жила вместе со своими сыновьями Сенцонуицнауа («400 южных звёзд») и дочерью Койольшауки, богиней Луны. После рождения детей Коатликуэ дала обет целомудрия и каждый день поднималась на гору Коатепек («Змеиная Гора»), что около города Толлан, чтобы принести жертву в храме. Однажды на вершине горы к ней с неба упал шар из перьев колибри, который она спрятала за пояс юбки, после чего шар загадочно исчез. Вскоре Коатликуэ почувствовала, что понесла. Узнав об этом, её дети пришли в ярость, и дочь подбила братьев убить опозорившую себя мать. Но дитя в чреве Коатликуэ обещало защитить её. Когда убийцы приблизились к горе Коатепек, новорожденный Уицилопочтли напал на братьев и обратил в бегство, а Койольшауки отсёк голову и забросил её на небо, где она стала Луной. Таким образом, Коатликуэ — олицетворение земли, из которой каждый день появляется солнце (Уицилопочтли), побеждая луну и звёзды. Одновременно Коатликуэ — богиня смерти, так как земля поглощает всё живущее. Коатликуэ обитала под землей и помогала произрастать на свет растительным культурам; считалась покровительницей разведения цветов. Иногда её также называли матерью Шолотля и Кецалькоатля. Самая известная статуя Коатликуэ, найденная в 1790 г. в Мехико, сочетает в себе человеческие и зооморфные черты, изображая богиню Земли во всей её мощи и величии. Лицо богини образуют головы двух змей, либо два потока крови в форме змей. Одежда статуи состоит из отрубленных человеческих рук и сердец, пряжкой пояса является череп, символизирующий то, что тела людей после их смерти окажутся в земле, а юбку образуют змеи, способные проникать в подземное царство. Руки и ноги богини украшают мощные ногти, напоминающие орлиные, с помощью которых Коатликуэ выкапывает могилы, а груди изображены обвислыми после вскармливания детей. Являясь женским божеством, Коатликуэ в то же время несёт и мужские черты. Мужское начало представлено в ней орлом, женское — змеей. В этом смысле она представляет женскую параллель пернатого змея Кецалькоатля.
|
|
| |
soundsoul | Дата: Среда, 15 Июля 2009, 21:07 | Сообщение # 52 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Статус: Offline
| Я - энергия, живучесть, изобретательность, рождение, огонь. Я - активный принцип. Я - Бастет, египетская богиня, плодородный луч солнца, который освещает и согревает землю. Туз Жезлов. Баст. Бастет - богиня радости, любви и веселья. Первоначально почиталсь как дочь Ра, его Око, а также отождествлялась с богинями - львицами (Тефнут, Сахмет и др.) Изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки - так олицетворялась египтянами богиня плодородия. Празднества в честь Баст сопровождались музыкой и разнузданным весельем. Так же Бастет почиталась как богиня огня (тепла, уюта), Луны, деторождения, плодородия, благотворительности, удовольствий и веселья, сексуальных обрядов, музыки и танцев, защиты от болезней и злых духов, покровительствовала не только кошкам, но и всем животным. Ее особым даром была интуиция. Ключевое: потенциал, вдохновляющее начало нового дела, довольство, триумф, удачные обстоятельства, веселье и радость.
|
|
| |
soundsoul | Дата: Среда, 15 Июля 2009, 21:07 | Сообщение # 53 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Статус: Offline
| Двойка Жезлов 2.Компаньоны и враги в игривом поединке, который никогда не будет заканчиваться. Вечные конкуренты, но искренние друзья. Антагонизм становится сотрудничеством, союз становится конфликтом. Я - Атаентик, богиня Ирокезов. Атаентсик (Авенхаи) Мифология: Североамериканская мифология/Ирокезов мифология Предмет статьи: бог Атаентсик ("та, тело которой черно") (Авенхаи) - в мифах гуронов, одного из ирокезских племен, - богиня земли и смерти, прабабка людей. Атаентсик за ослушание была сброшена правителем верхнего мира "предсуществ" на поверхность океана, где её поддержали птицы и поместили на панцирь черепахи. Животные (ондатра, выдра и др.), ныряя, добывали со дна землю и складывали её на спину черепахи, таким образом постепенно образовалась суша. От дочери Атаентсик появились на свет близнецы-антагонисты Иоскеха и Тавискарон, причём последний при рождении смертельно ранил мать. Атаенсик поместила тело дочери на дерево, и оно стало солнцем, а голова - луной. Культ Атаентсик пережил интересную эволюцию. Когда основным занятием была охота, Атаентсик отождествлялась с землёй и смертью. Она считалась олицетворением тёмных сил, причиной болезней, смерти и истощения и умилостивлялась как злое божество. Но постепенно, по мере того как возрастала зависимость ирокезов от земледелия, они стали почитать её как свою мать и щедрого благодетеля, создав в конце концов настоящий культ "матери-земли", который свойственен земледельческим племенам. В мифах могауков Атаенсик соответствует Авенхаи ("плодородная земля"). Атаентсик, создательница суши. Жила она безмятежно но была гордой и непослушной, владыка небес однажды рассердился и столкнул её вниз. Четыре плавучих зверя: бобр, ондатра, выдра и черепаха спасли её, но вернуть на небо не смогли. Тогда ондатра достала со дна моря щепотку земли и положила на панцирь черепахи, после все звери стали нырять и натаскали столько земли, что Атаентсик смогла создать сушу, а вода скопившаяся в желобках черепашьего панциря, со временем превратилась в реки. Атаентсик окружали только предки животных и она, заскучав без людей, создала себе дочь. Её дочь родила двух сыновей, доброго Иоскеху и злого Тавискарона, от доброго пошло всё человечество, так, фактически, Атаентсик наша бабушка. Иоскеха создавал людей и полезные растения, а Тавискарон только всё портил, поэтому после смерти и превратился в непроходимые Скалистые горы. Эта легенда, с некоторыми вариациями, известна у многих племён Северной Америки, а сказания об Иоскехе и его завистливом брате часто являются основой фольклора.
|
|
| |
soundsoul | Дата: Среда, 15 Июля 2009, 21:08 | Сообщение # 54 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Статус: Offline
| Тройка Посохов. Оры (Горы). 3. Мы - Оры, Евномия, Дике и Ирэн, дисциплина, правосудие и мир. Власть сезонов, которыми мы управляем, праздновалась, начиная с самых ранних из времен. Теперь эта власть находится в ваших руках. Оры, о дщери богини Фемиды и Зевса-владыки! Вы, Евномия и Дика с Эйреной, счастливые много! Вешние и луговые, святые, в цветах бесконечных, Благоухаете, пестрые, вы ароматом цветочным, Ходите кругом, прелестные ликом и юные вечно, Соткан из множества разных цветов ваш пеплос росистый. Вы с Персефоной святой играете вместе в ту пору, Как возвращают богиню на свет Хариты и Мойры, Пляску ведя круговую свою Зевсу в радость. (Орфический гимн ) ОРАМ Дщери прелестные Зевса и дивной Фемиды, Оры волшебницы – Дике, Эвномия, Эйрена! В гроздьях душистых соцветий играет кифера, Вы же проноситесь в пляске, легчайшие дивы. Сладостно щурясь, в цветах, вы любовью томимы, В пеплосах легких танцуете вновь хороводом, К свету влечете за ветром зеленым по склонам, Сладким лесным ароматом, вскипая игриво. Оры прелестные, радость богов, умоляю К таинствам нашим придите с благими плодами, В срок заповедный явитесь же к мистам с дарами. Песни сердец наших к вашим хорам прилагаю. ( Феано. «Эхо Орфея». Вариации по переводам И. Евсы Орфей. Языческие таинства, Мистерии восхождения. «Эксмо-Пресс», 2001). Зевс, низвергнув Тартар своего отца Кроноса, стал владыкой богов и людей. Восторжествовавший над силами хаоса Верховный Бог вступает в брак с Фемидой – богиней законного порядка. От этого союза родилась триада богинь: Оры (ора – время года, промежуток времени), управлявшие сменой времен года и порядком в природе, покровители урожая и живительных сил природы. Сперва они выражали идею произрастания, плодородия. Отсюда их имена в Афинах: божество весны, роста - Ауксо; божество лета, цветения - Талло (Фалло, "цветущая"); и божество осени, зрелого плода - Карпо ("изобилующая плодами"). Но, будучи дочерьми Фемиды, богини справедливого законодательства, они упорядочивают жизнь человека, вносят в нее установленную периодичность, наблюдают за ее закономерным течением. Как видно, три юные и прекрасные богини Оры следят за порядком как в мире природы, так и в мире людей. Они смотрят, чтобы после зимы пришла весна, чтобы осень и лето не поменялись местами, охраняют основные законы человеческого рода. Это показывают их более известные имена, которые несут более широкую смысловую нагрузку: Дике — справедливость; Эвномия – законность; Эйрине – мир. Судя по их именам, Эвномия представляет порядок политический, Дика— правовой, а Ирена, или Эйрена — обусловленное тем и другим общее благополучие жизни. В 13-й Олимпийской оде описывается общественный строй Коринфа вот так: «Здесь обитает Благозаконность (Eunomia) С кровными своими — Миром (Eirena) и Правдой (Dika), Нешаткая опора городов, Опека людского добра, Золотые дочери совестной Справедливости (Themis), Отвращающей Спесь (Hybrin), Злоязычную родительницу Пресыщения (Korou).» ( пер. М. Л. Гаспарова) Эвномия отвечает за исполнительность, соблюдение обязательств и договоренностей. Дика - богиня правды, олицетворение справедливости. "Неумолимая" Дика хранит ключи от ворот, через которые пролегают пути дня и ночи. Она - вершительница справедливости в круговороте душ, сурова и неумолима к несправедливым людям и с пристрастием наблюдает за их поведением. Дика следует с мечом в руках за преступником и пронзает нечестивца в самое сердце. Надо отметить, что древние греки угадывали богиню Дику в созвездии Девы. А Эйрене, как олицетворение мира, обеспечивает сбалансированные отношения в человеческом обществе. Но у Ор есть и «небесные» обязанности: перенесенные на Олимп, Оры были отданы в услужение Гере, которая первоначально мыслилась как богиня земли и считалась строгой охранительницей неизменного порядка в природе и человеческих отношениях. Им поручалось скрывать обиталище богов от посторонних глаз. Они с фанфарами в белоснежных одеждах охраняют врата Олимпа, заботятся о колеснице Геры и кормят ее коней. Также Оры оказывают услуги Гелиосу, помогая ему впрягать в солнечную колесницу нетерпеливых коней. Сестры мойр и харит, Оры также входят в свиту богини любви Афродиты (в свое время Оры встретили богиню любви на Крите, при ее рождении из морской пены). Ключевые слова: порядок, законность, достойное поведение, сотрудничество – ключи к успеху в бизнесе и торговле; спокойствие, разум, достоинство, предприимчивость, дипломатия, дерзость, отвага, развитие идеи (она приобретает четкие очертания); проблемы решаются, если действовать не импульсивно, а продуманно. Для перевернутой: удачное разрешение ситуации, окончание спора, прекращение неприятностей, предательство, пренебрежение помощью, перестраховка, сотрудничество в зависимости от других.
|
|
| |
soundsoul | Дата: Среда, 15 Июля 2009, 21:08 | Сообщение # 55 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Статус: Offline
| 4 жезлов - Женщина - Белая Бизониха (Пте Сан Уи) Вы можете жить в прекрасной гармонии с Большим Духом в мире, процветании и хорошем здоровье. Это - мое желание. Я Белая Женшина Бизон, леди из племени Сиу. Женщина - Белая Бизониха - покровительница североамерианского племени индейцев Сиу. Женщина Белая Бизониха (Пте Сан Уи – на языке лакота) – священная женщина волшебного происхождения, почитается как пророк или мессия и занимает одно из центральных мест в религии лакота. Согласно старинным преданиям, именно она даровала лакота – одному из племен тетон-сиу – их семь священных ритуалов. Легенда гласит, что когда-то очень давно на земле лакота наступил голод. Вождь племени отправил двух разведчиков на поиски пищи. Во время своей вылазки разведчики встретили прекрасную молодую женщину в белых одеяниях. Одного из них охватило страстное желание овладеть красавицей. Он сказал своему товарищу, что постарается склонить ее к любви, и если она будет податлива, то возьмет ее в жены. Его друг пытался его образумить, говоря, что незнакомка похожа на божественное создание и вести себя так по отношению к ней будет святотатством, но напрасно. Разведчик приблизился к женщине и обнял ее, и в это время с неба спустилось облако и закрыло их обоих. Затем облако рассеялось, и на месте оставалась только таинственная незнакомка. Его товарищ испугался и начал натягивать свой лук. Но женщина жестом позвала его, пообещав не причинять ему никакого вреда. Поскольку она свободно говорила на языке лакота, молодой человек решил, что она из их племени, и приблизился к ней. Когда он подошел, женщина указала ему на голые кости – все, что осталось от его товарища. Она объяснила, что Взбесившийся Бизон внушил его товарищу непристойные желания, и она была вынуждена уничтожить его. Разведчик испугался еще больше и снова попытался поразить ее из своего лука. Но женщина объяснила, что она вакан – тайна – и его оружие не может причинить ей вреда. Она сказала, что если он последует ее указаниям, то останется цел и невредим, а народ лакота будет более удачливым и благополучным. Молодой человек дал ей слово сделать так, как она скажет. Женщина велела ему вернуться в лагерь, созвать совет и устроить пиршество в честь ее появления. Имя таинственной женщины было Пте Сан Уи – Женщина Белая Бизониха. Она научила лакота многим священным ритуалам и подарила им священную трубку – чунунпа – самый важный объект поклонения и почитания. Люди одарили ее таинственную женщину, и она ушла, пообещав вернуться. Позже эта легенда стала относится к богине Уохпе. Когда к народу лакота пришли католические миссионеры, их рассказы о Деве Марии и Иисусе стали отождествляться с легендой о Женщине Белой Бизонихе. Синкретические практики отождествлять Деву Марию с Пте Сан Уи и Иисуса с чинунпа сохранились среди католиков-лакота и по сей день. Ритм социальной жизни индейцев Лакота, их религия и культура напрямую зависели от бизона. Это животное было наиглавнейшим ресурсом как в материальном, так и в духовном аспектах. Белая Бизониха — своего рода американский кентавр, помесь белого бизона с женщиной. В особом почете Белая Бизониха была у племени лакота сиу и племен Великих прерий. По легендам, около двух тысяч лет назад Белая Бизониха сошла с небес на землю и принесла враждующим племенам трубку мира. Второй приход Белой Бизонихи очень созвучен с христианским Вторым пришествием. Поэтому у индейцев рождение белых бизонят, особенно телочек, вызывало священный трепет и ужас, люди шли поклониться Бизонихе и несли ей жертвоприношения. По преданию, прежде чем бизону появиться в прериях, его вынашивала Мать Земля. И люди, гласит легенда, имеют то же самое происхождение. Бизоны послали Лакота святое создание, Женщину Белую Бизониху, и она заключила с ними соглашение, она дала индейцам Трубку Белого Теленка, чтобы они с ее помощью молились Силам Вселенной, Вакантанке, воплощению всего священного. Бизоны клятвенно обещали Лакота быть объектом охоты, но если люди стали бы огорчать своим поведением Вакантанку, то они (бизоны) вновь ушли бы под землю и вернулись бы лишь в ответ на горячие молитвы и достойное поведение. Трубка (Чаннунпа) стала основой религии Лакота, символизируя взаимоотношения между человеком и Силами Вселенной. Ключевое: дар, просьба о помощи, договор, исполнение условий соглашения, мир (перемирие).
|
|
| |
soundsoul | Дата: Среда, 15 Июля 2009, 21:09 | Сообщение # 56 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Статус: Offline
| 5 Жезлов. Пеле. 5. - взрывчатая сила земли, землетрясений, неограниченная власть лавы, которая уничтожает все с чем сталкивается. Бросьте вызов мне, если вы сумасшедший или имеете большую храбрость. Я - Пеле, Гавайская богиня вулканов. Пеле - гавайская богиня вулканов и землятресений. Пеле приплывает на Гавайи с запада, с легендарной прародины гавайцев Полапола и вступает в войну с Кама-пуаа. В этой непрекращающейся борьбе Пеле символизирует силы разрушения (огонь), а ее противник - силы создани, роста. Согласно одному из мифов, Пеле влюбляется в вождя Лохиау и посылает за ним свою младшую сестру, которая после многих приключений является к нему. Лохиау и сестра Пеле, полюбив друг друга, тем не менее, решают подчиниться воле Пеле. Однако, не умеющая ждать Пеле, подозревая сестру в обмане, в момент, когда влюбленные прощаются на склоне вулкана, в котором живет Пеле, сжигает в бешенстве Лохиау. Говорят, когда Пеле спит, ее дух путешествует, превращаясь то в прекрасную девушку, то в седую старуху. Существует множество историй о тех, кому она встречалась на пути, кому она помогала, предупреждала о бедствиях и кого наказывала за излишнюю гордость. Если Пеле разгневана, то нрав ее становится необузданным, и она сметает все на своем пути. Всех прибывающих в национальный парк обязательно предупреждают о так называемом «проклятии» Пеле: нельзя ничего трогать в ее владениях. Ежегодно администрация парка получает сотни писем с описанием разного рода несчастий и возвращаемыми кусочками лавы. Можно, конечно, посмеяться над суевериями, но большинство туристов все же отходят тихонько в сторону и высыпают обратно драгоценные сувениры. Так, на всякий случай... С Пеле лучше не спорить. Ключевое: ярость, разрушение, крах всех планов, импульсивность, обидчивость, гневливость, человек, не умеющий скрывать свои чувства, борьба деструктивного и созидательного.
|
|
| |
soundsoul | Дата: Среда, 15 Июля 2009, 21:10 | Сообщение # 57 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Статус: Offline
| Шестерка жезлов 6. Прославьте мое имя. Обратитесь ко мне в сражении. Я буду бороться на вашей стороне с доблестью и храбростью. Я - Андрасте, неукротимая, кельтская богиня сражений. Андраста, согласно римскому историку Диону Кассию, была кельтской богиней Победы, которую часто изображали мчащейся на боевой кельтской колеснице. Ее также часто называли богиней женщин-воительниц. Исторически с этой богиней довольно часто ассоциируется королева иценов (Ицены - древнее кельтское племя), Боудикка-мстительница, которая в 60-ых годах н. э. подняла крупнейшее восстание против римской оккупации Британии. О богине Андрасте почти ничего не известно. Пожалуй лишь то, что ей поклонялась Боадикея, королева-воительница бриттов, которой чуть было не удалось остановить победоносное шествие римских легионов. Мы знаем, что Андраста была связана с луной, поскольку ее священным животным был заяц или кролик. История гласит, что перед последней битвой с римлянами, королева выпустила зайца и пыталась по его следам узнать будущее (гадание по действиям животных практиковалось не только в кельтской, но и во многих других цивилизациях). Что увидела Боадикея в следах зайца, осталось тайной. Она повела свою армию в генеральное наступление на отлично обученные римские легионы и чуть было не нанесла им поражение. Попав в плен, королева приняла яд, не позволив римлянам провезти ее по Риму во время победного шествия. Вероятно, что более поздним воплощением Андрасты была Эостра, которая также была связана с кроликами, яйцами и Весенним Равноденствием.
|
|
| |
soundsoul | Дата: Среда, 15 Июля 2009, 21:11 | Сообщение # 58 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Статус: Offline
| 7 Жезлов 7. Реагировать. Защитите вашу веру и ваше достоинство. Злоупотребление, борьба и несправедливость. Покажите себя вашим агрессорам. Вы очень храбры. Я - Акича, богиня постоянного льда. Акыча — !солярное! божество, почитаемое на Аляске. Эскимосы Аляски (инуиты) считают, что, прежде чем они стали жить на Земле, ее жителями были солнце и луна. Солнце была красивой женщиной по имени Акыча. Однажды ночью ее изнасиловал собственный брат – луна. Акыча схватила горящую ветку и побежала прочь из деревни. Ее брат последовал за нею, также схватив горящую ветвь, но на бегу он уронил ее в снег, и пламя погасло. Так и бежали они, пока не вознеслись на небо, где и по сей день продолжают свое бесконечное преследование друг друга.
|
|
| |
soundsoul | Дата: Среда, 15 Июля 2009, 21:12 | Сообщение # 59 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Статус: Offline
| 8. Лягте со мной на этом мягком травянистом ковре. Почувствуйте ароматы весны. Закройте ваши глаза и мечтайте. Ваша самая красивая мечта сбудется. Я - Флора, римская богиня расцвета. Флора – Богиня Растительности и Цветения Флора (Flora от floris - цветок) – великая богиня растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов». Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветны и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом. Ей подчинены хлебные поля и виноградники, оливковые рощи, медоносные долины и пасеки, плодовые сады и цветущие луга. Когда однажды римский сенат не проявил должного уважения к Флоре, перестали цвести луга и сады, ветер губил цветущие оливы, град уничтожал хлебные колосья, ливень обрушивался на виноградники и сбивал с лоз нежную листву. И лишь когда римляне установили праздник в честь богини – Флоралии, Флора вновь обратила свой благосклонный взгляд на Рим, и снова все расцвело. Флоралии праздновали с двадцать восьмого апреля по третье мая, то есть в самый разгар весны, и этот праздник был полон радости, безудержного веселья, далеко не всегда соблюдавшего границы дозволенного. В эти дни устраивались достаточно вольные представления, часто пересыпанные нескромными шутками и играми. На празднике могли присутствовать все люди без разбора. Наряжались все в яркие пестрые одежды – как бы воспоминание о ярких цветах. В эти дни не считалось зазорным пить неразбавленное вино и даже напиваться допьяна. Все это магическим действием воздействовало на плодородие земли. Учреждение культа Флоры приписывается Титу Тацию, который воздвиг ей алтарь и дал фламина. Власть Флоры распространялась и на мир людей, и она стала покровительницей юношества и девичества, в которых цветут ее юные силы. Флора владела и особым цветком, чье прикосновение обеспечивало рождение нового растения, детеныша животного или же ребенка, или же божества. Однажды, когда Юнона была обижена своим супругом – верховным богом Юпитером, она в отместку решила родить сына без его помощи. Тогда Юнона отправилась на берег Океана, могучей реки, обтекающей всю вселенную, чтобы оттуда начать поиски зелья, которое помогло бы ей осуществить желание. По пути Юнона остановилась у дома, где жила богиня Флора. Она окликнула Юнону и стала расспрашивать, куда и зачем та держит свой путь. Юнона рассказала Флоре о своей обиде и поклялась, что обойдет все просторы вселенной, спустится в глубины подземного мира, но заветное зелье все же найдет и тогда родит сына. Сказав это, она громко заплакала. Флора сочувствовала рыдающей богине, но очень боялась гнева Юпитера. Юнона же сразу поняла, что Флора может ей помочь, и стала молить сжалиться над ней. Трижды Флора была готова помочь Юноне, но каждый раз ее останавливал страх перед Юпитером. Тогда Юнона поклялась самой страшной и нерушимой клятвой, какую только приносят боги, что никогда не выдаст Флору, если та ей поможет. И Флора не выдержала. Она рассказала, что у нее есть один, всего лишь один цветок, который может помочь забеременеть любому живому существу. И снова принялась Юнона умолять Флору отдать ей цветок. Флора не вынесла слез и молений великой богини. Она вынесла из дома ветку с заветным цветком. Юнона сорвала цветок и дотронулась им до своего тела. Как только она это сделала, так сразу же почувствовала, что в глубине ее чрева появился младенец. Радостная, пошла она на восток во Фракию, там появился на свет ее сын – Марс. А когда Марс вырос, он, помня о великой услуге Флоры, повелел, чтобы она с ним обитала в великом Риме, основанном его сыном Ромулом. Помимо всего прочего, Флора также является покровительницей и богиней весны, на равне с другой великой римской богиней – Венерой. В целом власть Флоры ограничивается полями, садами и лугами. Она не распространяется на леса. Произрастание зелени в лесах и отчасти на полях входило в сферу деятельности Феронии. Но Ферония довольно скоро перенесла свою власть на людей. Особо она покровительствовала освобождению рабов, то есть как бы росту из социального положения: были они рабами, лишенными даже собственной личности, а становились вольноотпущенниками, вырастая до положения римских граждан, хотя и «второго» сорта. Всем известный итальянский город Флоренция назван именно в честь богини плодородия и цветения. Сад Флоры Если у вас есть загородный дом, а при нем – садик, посвятите его великой богине цветения. Вы можете украсить деревья лентами и фонариками и даже поставить статуэтку, которая будет символизировать богиню. Каждый раз, поливая цветы или сажая новое растения, просите благословения у богини, а собирая урожай, благодарите ее за доброту и щедрость. В дар Флоре вы можете приносить мед, молоко или вино. В один из дней Флоралии, закопайте несколько монет под деревом в вашем саду со словами благодарности богине. И она обязательно ответит вам теплотой и заботой. Гимн Флоре Флора, Флора, великая богиня Флора, С твоим появлением распускаются цветы, С твоим появлением расцветают сады, Тебе обязаны мы рождением на свет. Славься Флора, богиня весны! В честь тебя мы поем эту песню. Славься Флора, великая хранительница садов! Благослови нас, твоих почитателей. Славься великая богиня днем и ночью. Славься, наша покровительница. Славься, славься, Флора! Инвокация Флоры Приди к нам, Флора, хранительница садов, Приди к нам, Флора, богиня цветения, Приди в наш круг, мы зовем тебя сегодня. Спустись к нам с небес, надели нас Своей божественной силой, Поделись с нами своей теплотой, Поделись с нами весенним светом. Приди к нас, спустись в наш круг, Мы зовем тебя, великая Флора, Будь с нами в этот день и в этот час. Молитва Флоре Великая богиня, ясный свет весны, Я прошу у тебя помощи: Помоги мне взрастить этот сад, Наполни его своей силой, Наполни его дыханием жизни, Пусть он расцветает пышным цветом На радость всем нам. Да будет так.
|
|
| |
soundsoul | Дата: Среда, 15 Июля 2009, 21:20 | Сообщение # 60 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Статус: Offline
| Девятка Посохов. Ангерона. 9. Тишина - мать, которая никогда не спрашивает ответы, но приветствует Вас тихо. Это моё доброжелательное оружие, когда Вы устали и неуверенны. Меня зовут Ангерона и я - зимнее солнцестояние. Приступая к работе по Ангероне, я и не подозревала, насколько мало информации о ней. Ангерона это малоизвестная богиня римского пантеона, значение которой было неясно и самим римлянам. Давайте посмотрим на изображение Ангероны на карте. Ее палец прижат ко рту. Таково традиционное изображение этой богини молчания. Правда, неудивительно, что о «немой Диве» Ангероне так мало известно и сведения эти носят довольно таки протеворечивый характер. По мнению одних, Ангерона считалась божеством земных недр, матерью подземного мира. Ее связывали с таинственными силами. По мнению других, Ангерона была богиней молчания. Как же так, подумала я. Ведь у римлян была другая богиня молчания - Тацита. Но, ознакомившись еще и с мнением третьих, до меня дошло, что молчание молчанию рознь. По мнению третьих, Ангерона была богиней страданий, боли, мук и страхов, причем она могла как ввести человека в такое состояние, так и избавить от страданий, утешить в горе, исцелить от болезни. Ее статуя находилась в храме Волупии, богини наслаждения и удовольствий, абсолютно противоположной по значению Ангероне. Но в этом был глубокий смысл: Ангерона в храме Волупии была символом не просто молчания, а именно молчаливого терпения в страданиях, потому что только тот, кто способен сдерживать крики мук и боли, достигнет большого счастья, ведь такого рода причитания всегда считались плохой приметой. Именно присутствие Ангероны в храме Волупии показывало людям, что страдания не бывают бесконечными: за печалью приходит радость (Волупия способна таким образом влиять на прошлое). Ангерона была своего рода повелительницей ангины. До нас дошла легенда, что в свое время люди и животные страдали от этого заболевания, но исцелялись, принеся жертву Ангероне. Ангерона была хранительнецей тайного магического названия Рима, которое не следовало произносить вслух. Именно приложенный к губам палец (или печать в правой руке) и напоминали римлянам об этом. В современной мифологии Ангерона рассматривается в основном как богиня зимнего солнцестояния и вспомогательница при родах. Вероятнее всего, это связано с тем, что праздник Ангероны (Ангероналия) приходился на 21 декабря, как раз на конец Сатурналий. Считалось, что в этот самый короткий день в году Ангерона выводит новое солнце на небо. Есть версия, что имя Ангероны происходит от этрусского слова ancaru, потому Ангерону еще рассматривают, как богиню жизни и смерти. Ключевые слова: сила, напор, способность справляться с проблемами ( а не причитать), скрытые враги, сильное противодействие враждебному, самодисциплина, ожидание перемен к лучшему, мудрое планирование, успех после долгой и трудной борьбы, тяжелый путь к успеху, победа стойкости и мужества, возможность преодолеть препятствия. «Человек должен принять вызов жизни, повернуться к ней лицом и победить или проиграть» (К.Н. Рао). Для перевернутой: неудовлетворенность, внутренняя агрессия, неустроенность в доме, в семье, муки творчества, жизненный опыт так ничему и не научил, проблемы, возникшие из-за собственных ошибок, провал, бедствие, отсрочки, ожидание худшего.
|
|
| |