[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
ТАРО МИРОВЫХ БОГИНЬ (Universal Goddess Tarot)
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 15:26 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
9. ОТШЕЛЬНИК (THE HERMIT) - Hecate

IX. Отшельник; Я королева ночи и верный путь. Я Геката, греческая богиня тайн. Свет моего факела поможет Вам найти ответ, который Вы ищете в темноте.

Геката (др.-греч. Ἑκάτη) — древнегреческое божество лунного света. Есть предположение, что культ Гекаты существовал сначала у фракийцев и от них уже перешёл к грекам.

Греки считали, что Геката блуждает в глубокой тьме по ночам со своими постоянными спутниками совами и змеями, освещая себе путь чадящими факелами. Геката
Майкл Вилан, 1998
Она проходила мимо могил вместе со своей ужасной свитой, окруженная чудовищными собаками из царства Аида, обитающими на берегах Стикса. Геката посылала ужасы и тяжкие сны на землю и губила людей.
Иногда Геката помогала людям, например именно она помогла Медее добиться любви Ясона. Считалось, что она помогала колдунам и чародеям. Древние греки верили: если принести Гекате в жертву собак, стоя при этом на перекрестке трех дорог, то она поможет снять чары и избавит от злой порчи.

Геката - дочь Астерии и Перса, не относящаяся к олимпийцам богиня колдовства и сверхъестественных сил.

Геката - богиня мрака, ночных видений и чародейства. Она получила от Зевса власть над судьбами земли и моря, Уран одарил ее великой силой. После победы олимпийцев над титанами Геката сумела сохранить сове влияние, хотя обитатели Олимпа и считали ее присутствие нежалетльным. Даже сам Зевс настолько уважал Гекату, что никогда не оспаривал ее права исполнять или не исполнять самые сокровенные желания смертных. Именно Гекату призвала на помощь Деметра, заставляя всевидящего Гелиоса признаться, что Персефону похитил Аид.
Геката покровительствовала охоте, пастушеству, разведению лошадей, общественным занятиям людей (в суде, народном собрании, войне), охраняла детей и юношество. Мрачная богиня ночного колдовства, Геката наводила ужас, бродя в темноте в местах погребений и появляясь на перекрестках с пылающим факелом в руках и змеями в волосах. К ней обращались за помощью, прибегая к специальным таинственным манипуляциям. Она выводила призраки умерших, помогала покинутым возлюбленным. Орфей был основателем мистерий Гекаты в Эгине, именно она подсказала ему, как вернуть Эвридику, когда Орфей воззвал к богине.

В Древней Греции число "3" было неразрывно связано с богиней Гекатой. Она обладала тремя обличьями (или даже тремя телами) - кобылы, собаки и льва - и имела три головы, чтобы видеть во всех направлениях. Геката правила триадой человеческого существования - рождением, жизнью и смертью - и тремя стихиями - землей, воздухом и огнем.

Три кнута власти, которыми она управляла человечеством, временем и пространством, делали ее незаменимым союзником волшебников, которые стремились найти средства изменения кажущегося неизменным физического мира. Те, кто был достаточно смел, чтобы произносить в своих заклинаниях ее имя, получали в награду часть ее жуткого сверхъестественного могущества.

Ее власть распространялась на состоящую из трех частей временную сферу - прошлое, настоящее и будущее. Богиня черпала свою колдовскую силу от луны, обладающей тремя фазами - новой, полной и старой. Как и Артемиду, ее повсюду сопровождала свора собак, но охота Гекаты - это ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней. Гекате приносили в жертву еду и собак, ее атрибутами были факел, бич и змеи.

В греческой мифологии Геката (Ekath , Hecate ) - богиня мрака, ночных видений и чародейств, покровительница магии и волшебства. У неё три значения: богиня плодородия и изобилия; богиня луны; и королева ночи, привидений и теней. Как богиня Луны, она часто входит в союз с Селеной и Дианой / Артемидой как тройная Богиня.

Геката обладает дьявольской силой, она бродит по Земле ночью со сворой адских красноглазых собак из ада и со свитой душ умерших. Ее видят только собаки, и, если собаки воют ночью, это значит, что Геката рядом. Она вызывает кошмары и безумие, приводит в ужас. Многие древние называли ее "Безымянная".

Она богиня темноты на Луне, разрушительница жизни, но также и возрождает жизнь. В одном мифе она превращается в медведя или дикого кабана и убивает своего собственного сына, затем оживляет его. Будучи тайной силой, она носит ожерелье из яичек, ее волосы - извивающиеся змеи, которые превращают в камень аналогично Медузе Горгоне.

Геката - богиня всех перекрестков, она смотрит сразу в трех направлениях. В древние времена ее трехглавые статуи были установлены на многих пересечениях, и при полной луне проводились тайные ритуалы, чтобы умилостивить ее. Статуи Гекаты с факелами и мечами ставились перед домами, чтобы держать злых духов в страхе.Гекату связывают со многими заклинаниями, жертвованиями и ритуалами. В древние времена люди старались умилостивить ее, оставляя сердца кур и медовые лепешки перец своими дверьми. В последний день месяца на перекрестки приносили дары - мед, лук, рыбу и яйца, с жертвами в виде кукол, девочек-младенцев и ягнят женского пола. Колдуны собирались на перекрестках, чтобы засвидетельствовать почтение ей и таким дьявольским слугам, как Эмпуса, домовой; Кекропсис, полтергейст; и Мормо, вампир. Одно обращение к ней записал в III веке Ипполит в "Философумена":

"Прийди, адская, земная и небесная Bombo (Геката), богиня широких дорог, перекрестков, ты, которая ездит туда и сюда ночью с факелом в руке, враг дня. Друг и возлюбленная тьмы, ты, которая радуется, когда суки воют и льется теплая кровь, ты, которая бродишь среди призраков и могил, ты, которая удовлетворяешь жажду крови, ты, которая вызываешь страх в смертных душах детей, Горго, Мормо, Луна, в тысяче видов, брось свой милостивый взор на наше жертвоприношение".

Миф вводит ее в род волшебников, превращая в дочь Гелиоса и устанавливая тем самым родство с Киркой, Пасифаей, Медеей, которая пользуется особым покровительством богини: Геката помогала Медее добиться любви Ясона и в приготовлении зелий. В современном колдовстве Гекату часто связывают с лунной троицей, тройственной Богиней. Она повелевает убывающей и темной луной, в двухнедельный период, самый лучший для магии; которая занимается изгнанием, освобождением, замыслами и самоанализом. Она призывает к справедливости

Геката (E k a t h) · богиня мрака, ночных видений и чародейств. В предложенной Гесиодом генеалогии она - дочь титанидов Перса и Астерии и, таким образом, не связана с олимпийским кругом богов. Она получила от Зевса в удел власть над судьбой земли и моря, была одарена Ураном великой силой. Геката - древнее хтоническое божество, которое после победы над титанами сохранило свои архаические функции, даже было глубоко чтимо самим Зевсом, войдя в число богов, помогающих людям в их повседневных трудах. Она покровительствует охоте, пастушеству, разведению коней, общественным занятиям человека (в суде, народном собрании, состязаниях, в спорах, в войне), охраняет детей и молодых людей. Она - подательница метеринского благополучия, помогает рождению и воспитанию детей; дает путникам легкую дорогу; помогает покинутым возлюбленным. Полномочия ее, таким образом, распространялись когда-то на те области человеческой деятельности, которые впоследствии ей пришлось уступить Аполлону, Артемиде, Гермесу.

По мере распространения культа этих богов Геката теряет своей привлекательный облик и притягательные черты. Она покидает верхний мир и, сближаясь с Персефоной, которую она помогала искать матери, неразрывно связывается с царством теней. Теперь это зловещая змееволосая и трехликая богиня, появляющаяся на поверхности земли лишь при лунном, а не солнечном свете, с двумя пылающими факелами в руках, в сопровождении черных, как ночь, собак и чудовищ подземного мира. Геката - ночная "хтония" и небесная "урания", "непреодалимая" бродит среди могил и выводит призраки умерших, насылает ужасы и страшные сны, но может и защитить от них, от злых демонов и колдовства. Среди ее постоянных спутников были ослоногое чудовище Эмпуса, способное менять облик и устрашать запоздалых путников, а так же духи-демоны керы. Именно такой представлена богиня на памятниках изобразительного искусства начиная с V в. до н.э.

Ночная страшная богиня с пылающими факелами в руках и змеями в волосах, Геката - богиня колдовства, волшебница и покровительница волшебства, совершающегося под покровом ночи. К ней обращаются за помощью, прибегая к специальным таинственным манипуляциям. Миф вводит ее в род волшебников, превращая в дочь Гелиоса и устанавливая тем самым родство с Киркой, Пасифаей, Медеей, которая пользуется особым покровительством богини: Геката помогала Медее добиться любви Ясона и в приготовлении зелий.

Таким образом, в образе Гекаты тесно переплетаются демонические черты доолимпийского божества, связывающие два мира - живой и мертвый. Она - мрак и вместе с тем лунная богиня, близкая Селене и Артемиде, что уводит происхождение Гекаты в пределы Малой Азии. Гекату можно считать ночной аналогией Артемиды; она тоже охотница, но ее охота - это мрачная ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней, она носится в окружении своры адских псов и ведьм. Геката также близка Деметре - жизненной силе земли.

Богине чародейств и повелительнице призраков Гекате три последних дня каждого месяца, которые считались несчастливыми.

Римляне отождествляли Гекату со своей богиней Тривией - "богиней трех дорог", так же как и ее греческая аналогия, она имела три головы и три тела. Изображение Гекаты помещалось на распутье или на перекрестке дорог, где, выкопав глубокой ночью яму, приносили в жертву щенков, или в мрачных пещерах, недоступных для солнечного света.

В поэмах Гомера имя Гекаты не встречается; в «Теогонии» же Гесиода она упоминается как дочь титана Перс и Астерии; другие авторы называют её дочерью Зевса и Деметры или Зевса и Геры. Согласно Гесиоду, она получила свою долю еще от титанов, Зевс оставил ей её.

По одной из версий, Гекатой стала похищенная Ифигения. Ферекид называл ее дочерью Аристея. Гекатой иногда называют Артемиду.

У Диодора отец Гекаты отождествляется с братом Ээта, сыном Гелиоса. По его изложению, она отравила своего отца Перса и стала царицей Тавриды. Вышла замуж за Ээта и родила Кирку, Медею и Эгиалея.

Орфей установил таинства Гекаты на Эгине, где ее почитали больше всего. Её храм был в Аргосе, таинства в честь Гекаты проводились в Зеринфе, где в ее пещере приносили в жертву собак. У Пиндара Геката именуется «обутою в красное».

Ей посвящен I орфический гимн. Скульптор Алкамен впервые создал Гекату в виде трех соединенных статуй в Афинах. Геката изображалась иногда в виде одной женской фигуры с двумя факелами в руках, иногда же в виде трех связанных спинами фигур.

Геката дарует мудрость в народных собраниях, счастье на войне, богатую добычу на охоте и т. д. Как богиня преисподней, она считалась также богиней всего таинственного; греки представляли её себе порхающей с душами умерших на перекрестках. Поэтому культ Гекаты иногда связывают с перекрестками. Она помогает волшебницам, которые, как например Цирцея и Медея, учатся у неё своему искусству.

Геката родила Гермесу трех дочерей.

В некоторых источниках Кратейя (или Кратеида) как мать Скиллы либо именуется дочерью Гекаты, либо отождествляется с нею. Кратейя — это имя Ночной Гекаты; либо имя Луны. У Алексида была комедия «Кратейя, или Торговка снадобьями».

Гекатой также называется 100-й астероид.

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 15:27 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
10. THE WHEEL - Arianrhod

X. Колесо: Я - Арианрод, уэльсская богиня и леди судьбы. Ваша судьба – это мое серебряное колесо, которое поворачивается непрерывно. Один поворот в Вашу пользу, следующий будет против Вас.

Колесо Фортуны. Арианрод. Арианрод - валлийская богиня. Как и у Керидвен, ее символами были котел и белая сова.

Арианрод называли Серебряным Колесом, Верховной Матерью Плодородия, Звездной Богиней, Небесной Богиней и Богиней Реинкарнации. Ее дворцом считалось созвездие Северная Корона. Она была хранительницей Серебряного Колеса Звезд, символа времени и кармы. Это колесо было еще известно под названием Гребное Колесо, корабль, который перевозил в Лунное Царство (Эманию) мертвых воинов. Ее первым возлюбленным был Нивр (Небо или Твердь Небесная). Кроме того, от ее брата Гвидиона у нее родились Ллеу Ллау Гиффес и Дилан. Арианрод распоряжалась красотой, плодородием, кармой и реинкарнацией.

Ключевое: судьба, перемены, которые не зависят от человека, нестабильность положения.

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 15:28 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
11. STRENGHT - Ishtar



XI. Сила

ИШТАР
XI. Сила: знания, уверенность в себе, дисциплина и самообладание могут быть более мощными, чем яд змеи. Я - Иштар, ассирийская богиня.
(Ассирия, Вавилон, Месопотамия)
Известна также как Абсус, Инанна, Истар
Ishtar (Also known as Absus and Inanna).
The Babylonian goddess of love and fertility

Иштар (перс. Истар, ивр. Ашторет, греч. Астарта, Анунит, Нана) — в аккадской (ассиро-вавилонской) мифологии и религии центральное женское божество. Первоначально почиталась как местное божество в Двуречье (Аккад, Арбела, Урук, Ниневия и др.). Во 2-м тыс. до н. э. культ Иштар широко распространился среди хурритов, хеттов, митаннийцев, финикийцев (соответствует финикийской Астарте). Выделяются три главные функции Иштар: богиня плодородия и плотской любви; богиня войны и распри; астральное божество, олицетворение планеты Венера, ассоциируется день недели - пятница.

Имя восходит к более древнему "астар", что у восточных семитов означало "богиня" (вообще), у западных (в форме астарт, Астарта) было именем собственным определенной богини, а у южных - бога. Нарицательный характер слова "астар" способствовал поглощению образом Иштар множества шумерских и хурритских образов богинь (например, хурритская Нину или Нино стала "Иштар Ниневийской"). Однако чаще всего аккадская Иштар (упоминания с середины III тысячелетия до н.э.) соответствует шумерской Инанне. Почиталась как местное божество во многих центрах Южного и Северного Двуречья (Аккад, Арбела, Ниневия, Ашшyp, Ур, Урук и др.). Может выступать под именами Анун(н)иту и Нанайя (родственное Иштар божество, впоследствии, видимо, полностью с ней отождествленное).

Вавилонская богиня-воительница, покровительница матерей, с разнообразными уникальными особенностями, от нежности до материнской защиты, Иштар можно призвать и для исцеления физической боли и заболеваний. Она также связана с Венерой, и некоторые даже считают, что она — олицетворение этой планеты. Иштар откровенно проявляет свою чувственность; видимо, поэтому некоторые фундаменталисты осудили и отвергли ее.

Иштар говорит:

«Позвольте мне это удовольствие и честь, мои милые — окутать вас одеждами из света. Я готова служить вам, и это не принижает меня. Я знаю, что самое благородное дело - это окружать всех лучами света, чтобы прогонять тени и освещать Божественную мудрость. Не ошибитесь на мой счет: я здесь, чтобы облегчить и уничтожить боль, страдания и печаль.

Позвольте мне оградить вас барьерами света, которые пропускают только свет любви и не допускают внутрь ничего негативного. Для вас начнутся дни, заполненные только положительной энергетикой, потому что вы будете окутаны одеждами любящего света. Пейте этот свет, мои дорогие. Утолите жажду своей души и прогоните прочь все страхи».

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 15:28 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
12. THE HANGED MAN - Frigg

XII. Повешенный : ожидание и жертва девяти дней и девяти ночей - ключи, которые открывают двери знания и мудрости. Я - Фригг, скандинавская богиня, жена Одина.

Повешенный. Фригг. (Frigg)(английское – Фрикг (Fricg), голландское – Фригга (Frigga), немецкое – Фрикка (Fricka)). Главная из богинь – Фригг, супруга Одина. Ей ведомы судьбы всех людей и богов, не исключая и судьбы, уготованной её сыну Бальдру. Однако Фригг не предсказывает будущего. Чтобы обрести познания, которыми уже владеет его жена, Один не расспрашивает её, но прибегает к иным средствам – приносит себя в жертву на Иггдрасиле и отдаёт Мимиру свой глаз. Обладая знанием, Фригг по некой причине не способна его сообщать его другим. Быть может, она просто считает это бесполезным, полагая, что ей не поверят, или что ей всё равно не удастся ничего изменить.

Фригг не уступает в могуществе Одину, но сила её обращена внутрь, а не на внешний мир. Фригг обладает великой магической силой. Но трагический парадокс заключается в том, что она сама своими действиями предопределяет гибель Бальдра. Пытаясь спасти сына, она берёт клятву со всех живых существ, растений и камней, что они не станут ему вредить. Узнав об этом, асы затевают игру: они принимаются метать в Бальдра стрелы и камни, зная, что всё ему будет нипочём. Но Локи находит побег омелы, с которого Фригг не стала брать клятвы, сочтя его безвредным, и вручает его слепому Хёду, который и убивает Бальдра, выстрелив в него этой веточкой из лука. Если бы Фригг не попыталась защитить своего сына, то никто бы и не подумал в шутку нападать на Бальдра, а следовательно, Хёд бы и не убил его веткой омелы. Воздержись она от всяких действий, Бальдр всё равно погиб бы, но своей попыткой спасти его Фригг невольно подготовила орудие его убийства.

Фригг часто изображают с прялкой. В прядении заключён особый магический смысл, так как его суть – формирование нити из сырого материала. Прядение предшествует тканью. Норны ткут узоры человеческих судеб. А Фригг со своей прялкой готовит нити, из которых затем сплетаются эти узоры. Таким образом, Фригг властвует над первоматерией, подготавливая субстанцию, которой норны затем придают определённую форму.

Знания этой богини столь глубоки и обширны, что даже Один порой не может обойтись без её совета. В сущности, все свои познания Один получает из вторых рук. Он жертвует собою, чтобы обрести их, но в результате не столько открывает их в себе самом, сколько принимает в дар: “Девять песен силы узнал я от Бёльторна”, – говорит он после испытания на Древе. Иными словами, он воспринял свои знания от учителя. Придя к источнику Мимира и отдав глаз за право испить из него, он снова обретает мудрость не непосредственно, а с разрешения Мимира. Далее, вызвать дух вёльвы и получить от неё новые знания ему удаётся лишь благодаря Фрейе, которая обучила его искусству некромантии, входящему в комплекс техник сейта. Медиумизм – традиционно женское занятие – по сути своей близок некромантии. Таким образом, все оккультные знания Одина вторичны, и получает он их, по преимуществу, от женщин, тогда как Фригг, Фрейя и норны владеют знаниями от природы и никто их не учил.

Птица Фригг – цапля, а её магическое орудие – прялка.

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 15:29 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
13. DEATH - Kali

XIII. Смерть: бойтесь, когда я являюсь, и бойтесь моего имени. Я - Кали, черная индийская леди смерти и разрушения. Приготовьтесь к жертве. Одно лёгкое движение моего лезвия и все изменится.
Смерть. Кали. Ка́ли(санскр. काली, Kālī?, «чёрная») — в индуистской мифологии одна из грозных ипостасей великой богини-матери Деви, или Дурги, жены Шивы, олицетворение смерти и разрушения.

Изображается в виде худой темнокожей четырёхрукой и длинноволосой женщины. В верхней левой руке она держит окровавленный меч, разрушающий сомнения и двойственность, в нижней левой - голову демона. Верхней правой рукой она делает защитный жест, прогоняющий страх, в то время как нижней правой рукой благословляет к исполнению всех желаний. Три глаза богини управляют тремя силами: творением, сохранением и разрушением.

На ней пояс из человеческих рук, котороые обозначают неумолимое действие кармы. Ее темно-синий цвет - цвет бесконечного космического, вечного времени, а также смерти. Черный же цвет символизирует незамутненное состояние чистого сознания. Гирлянда черепов, которой она украшена, означает череду человеческих воплощений. Голова, которую несет Кали, представляет собой эго, идею "я есть тело", которую она уничтожает.

Чтобы извлечь пользу из вечности, которой является Кали, нужно принести в жертву нашу смертную природу. Поэтому Кали обычному глазу кажется пугающей и разрушительной.Она действует быстро и не оставляет после себя никаких следов, вызывая радикальные перемены. Кали - это восприятие молнии правды, отрицающая все иллюзии.

Ключевое: отрицание всех иллюзий, неожиданные, радикальные перемены, необходимость порвать с прошлым(отношения, образ жизни и т.д.), начало и конец одновременно, освобождение, "новое в обмен на старое".

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 15:30 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
14. TEMPERANCE - Anahita

XIV. Умеренность: найдите время и всмотритесь в своё отражение. Наблюдайте медленный поток вод моей весны, которая очищает и восстанавливает. Я Анахита, персидская богиня.
Умеренность. Ардвисура Анахита. - "Небесные Воды". Покровительница гармонии, всего живого. Одна из 28 Высших Изед. Одна из богинь, противостоявших силам зла и хаоса.
Олицетворение Божественной Любви. Связана с цикличностью всех природных явлений, с очищением. Может пробуждать "спящие" способности человека. Воды Ардвисуры Анахиты смывают страхи и тяжесть с души. Священное животное - бобр. Символ - молоко.

Ардвисура Анахита (авест., букв. «Ардви могучая, беспорочная»). В «Авесте» ей посвящён отдельный гимн («Ардвисур-Яшт» или «Абан-Яшт»). Первоначально под Ардви понимали источник всемирных вод, стекающих с вершины первозданного кряжа в божественном царстве света; затем так стали называть и сами воды, дающие начало всем водам и рекам на земле.

По мнению некоторых учёных, культ Ардвисуры Анахиты как богини воды сложился у кочевых иранцев, обитавших у берегов Сырдарьи и образовавших общину Ардвисуры Анахиты, в отличие от общины Митры — оседлых иранцев. В «Авесте» уже существует культ Ардвисуры Анахиты, наряду с культом Митры. Внешне Ардвисура Анахита описывается в «Авесте» как прекрасная дева, тоскующая по богатырю, который будет славить её: «Всегда можно увидеть её, Ардвисуру Анахиту, в образе девушки прекрасной, сильной, стройной, высоко подпоясанной, прямой, знатного рода, благородного». Ардвисура Анахита объявляется дочерью самого Ахурамазды. Её просят, принося жертву, о даровании силы и могущества знаменитые как иранские, так и туранские богатыри, но она удовлетворяет просьбы только первых.

Ахурамазде она дарует Заратуштру, Йиме — власть над дэвами и людьми, Керсаспе — победу над драконом Гандарва и т. д. Ардвисура Анахита помогает Траэтаоне, сыну Атвиа, одолеть Ажи-Дахаку, воинственному всаднику Заривараю победить Арджадаспа.

Ардвисура Анахита отказывает в помощи дракону Ажи-Дахаке, пожелавшему уничтожить род людской, коварному туранцу Франграсйану, захотевшему похитить царственный нимб — хварно (фарн).

Ключевое: верный баланс духовной (или эмоциональной)стороны жизни с материальной. Гармония, равновесие, взвешенность поступков. Очищение (мыслей), свежий и осмысленный взгляд на вещи. Мерное течение дел. Спокойная благосклонность и поддержка, если помыслы человека чисты.

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 15:31 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
15. THE DEVIL - Lilith

XV. Дьявол: я искушение, которому Вы не можете сопротивляться, необузданная жажда, интригующая двусмысленность, разрушительная страсть. Я - Лилит, Шумерская богиня извращения и обмана.
Дьявол. Лилит. Лилит - первая жена Адама в еврейской мифологии.

Согласно традиции, Адам и Лилит никак не могли ужиться вместе: когда он хотел возлечь с нею, она обижалась, если он просил ее лечь снизу. “Я не буду лежать снизу, — говорила она. — Мы равны друг другу, ибо оба созданы из праха”. Произнеся тайное имя Всевышнего, Лилит поднялась в воздух и улетела от Адама. Тогда Адам обратился к Богу с жалобой на бежавшую жену. Всевышний послал вдогонку трех ангелов, известных под именами Снуй, Сансануй и Санглаф. Они застигли Лилит у Красного моря, и она наотрез отказывалась вернуться к мужу. Ангелы потребовали, чтобы Лилит возвратилась к Адаму, иначе она будет утоплена. Но демонесса ответила, что она создана только для того, чтобы насылать болезнь на младенцев. Однако Лилит поклялась, что если она когда-нибудь увидит имена этих ангелов или их изображения на амулете над новорожденным младенцем, то не будет трогать его. На этом они сговорились, а Бог наказал Лилит тем, что сто рожденных ею демонических младенцев умирали каждый день.

Другая легенда гласила, что Адам вступил в связь с Лилит только после изгнания из рая, в результате чего мир наводнился демонами. В иудейском быту волосатая и крылатая Лилит особенно известна как вредительница деторождения. Считалось, что она не только наводит порчу на младенцев, но и похищает их, пьёт кровь новорожденных, высасывает мозг из костей и подменяет их. Ей также приписывалась порча рожениц и бесплодие женщин. Амулеты и заговоры для роженицы против Лилит должны содержать не только имена трёх ангелов, пытавшихся возвратить её, но и некоторые имена самой Лилит: Батна (чрево), Одем (краснота) или Аморфо (не имеющая формы).

Ещё одна версия гласит, что Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему существ, что извивались в рощах и в воде, сверкающих сынов, блестящих дочерей. Чтобы отомстить женщине, жене Адама, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля.

В Средние века легенда несколько изменилась: Лилит стала уже не змеёй, а духом ночи. Иногда она предстаёт в виде ангела, ведающего рождением людей, иногда — демоном, осаждающим спящих в одиночку или одиноко бредущих по дороге. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с длинными черными распущенными волосами.

Еще одно занятие этой демоницы — являться во сне неженатым молодым мужчинам и соблазнять их.

Ключевое: необузданность, соблазнение, извращение, тлетворное влияние, страстная и независимая натура, излишняя гордыня.

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 15:31 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
16. THE TOWER - Morrigan

XVI. Башня: самомнение, тирания и невежество зажгли сражение и вызвали много смертей. Я буду питаться их болью. Я - Морриган, кельтская богиня войны и разрушения.
Башня. Морриган. Морриган - богиня сражений, борьбы, и изобилия. Ее имя переводит как "Великая Королева " или "Королева Призраков". Морриган появляется и как самостоятельное божество, и как троица богинь, которая включает в себя собственно Морриган, Бадб ("Стервятник" ) и Немайн ("Безумие" ).

Обычно Морриган предстаёт в образе молодой любвеобильной красавицы, которая вдохновляет героев на подвиги, помогает им, и с помощью своих чар предрешает исход битвы. Роль Морриган в ирландской космологии очень похожа на роль Валькирий в нордической космологии. Оба персонажа используют магию для того, чтобы наложить оковы на воинов и выбрать, кто из них погибнет.

Ночью, перед битвой с Фир Болг, королю туатов Нуаду явилась таинственная красавица, разделившая с ним ложе. Перед тем как покинуть любовника, незнакомка разожгла в короле истинную ярость воина, а сама обратилась в ворону и облетела поля битвы. Нуаду понял, что это была сама Морриган.

Перед второй битвой туатов при Маг Туиред, с фоморами, Морриган явилась Дагде, как являлась Нуаду. Богиня пообещала, что обратит свои чары против короля фоморов, Индеха, «иссушив кровь в его сердце и отняв почки доблести», поэтому, когда несчастный появился на поле боя, он уже был обречён. Во время самой битвы, богиня ободряла туатов, поднимая их моральный дух.

К Кухулину она так же явилась как юная девушка в колеснице, и предложила свою любовь и помощь в войнах. Но Кухулин отверг это предложение, заявив, что от войн он устал, а с женщинами не желает иметь дела. «Тогда плохо тебе будет, когда будешь иметь дело с мужчинами», — ответила незнакомка. Затем она исчезла, а на её месте появилась ворона. Тогда герой понял, что имел дело с Морриган.

Когда же Кухулин бился с Лохом, Морриган трижды представала перед ним в разных обличьях. В первый раз она явилась в виде телки, попытавшейся было боднуть его, затем — в виде угря, извивавшегося между ног Кухулина, когда тот сражался стоя в воде, и, наконец, в виде волка, собравшегося укусить его за правую руку. Однако Кухулин сломал телке ногу, раздавил угря и выколол волку один глаз; и пока он отвлекался на это, Лох сумел трижды ранить его.

Ключевое: сокрушительность, разрушение, обреченность, катастрофа, травма, обидчивость, умышленное нанесение вреда, конфликты, агрессивность, ярость, незамечание причин краха до самого последнего момента.

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 15:32 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline

XVII. Звезды: мы - Плеяды, семь дочерей небесного свода. Мы доверие, надежда, вдохновение и гармония, которую Вы ищете в каждой звезде, что ярко сияет в небе.
Звезда. Плеяды
.

«Там представил он землю, представил и небо, и море,
Солнце, в пути неистомное, полный серебряный месяц,
Все прекрасные звезды, какими венчается небо:
Видны в их сонме Плеяды, Гиады и мощь Ориона»
— Гомер. «Илиада»

Плеяды. Французский поэт Поль Верлен назвал созвездие Плеяд алмазами, забытыми на бархате ночи. Когда осень вступает в свои права и небо становится холоднее летнего, дочери титана Атланта и океаниды Плейоны (Алкиона, Келено, Майя, Меропа, Астеропа , Тайгета и Электра) тесной группкой из семи звездочек робко движутся с востока на запад.
По легенде, после того, как Атлант в наказание за участие в битве титанов против богов был обречен держать небесный свод, по неизвестным причинам охотник-гигант Орион стал преследовать Плеяд. Плеяды, спасаясь от его преследований, обратились с мольбой о защите к богам. Зевс, чтобы успокоить Атланта и защитить его дочерей, превратил их в голубей, которые обязаны были носить Зевсу амброзию. Когда голуби пролетали мимо сталкивающихся плавучих утесов Планктов, один из голубей погибал, и Зевс оживлял его. Однако Орион гонялся за ними повсюду со своими собаками. И тогда Зевс, чтобы положить конец безобразию, собрал бедняжек и поместил прямо на небо, а Орион в наказание за свою дерзость был превращен в созвездие , обреченное до скончания веков безуспешно преследовать Плеяд по небосклону.

Не только древние греки любовались Плеядами и слагали о них истории и стихи.
Сюжет южно-американского мифа, повествующего о возникновении созвездия Плеяды, таков. У одного женатого человека было семь сыновей. Целыми днями плакали они и просили есть. На что отец отвечал: «Ах, дети мои! Всю-то жизнь я работаю, чтобы кормить вас, а вам все мало! Вечно вы голодны!»
Однако дети продолжали плакать, и вот однажды мать, не выдержав, обозвала их обжорами и со злостью бросила им небольшой кусок вяленого мяса тапира, которого на всех детей явно бы не хватило. Тогда старший брат взял мясо и раздал его младшим со словами: «Хоть вы поешьте немного, братики. На всех ведь все равно не хватит».
Малыши,поели, а когда мясо закончилось, старший брат сказал: «Вот что, братья, давайте-ка улетим на небо и станем звездами!»
Все семеро взялись за руки и принялись петь и плясать. Так, танцуя, они поднимались все выше и выше в небо. Выбежала из дома мать, увидела, что дети ее поднимаются в воздух, и расплакалась: «Сынки! Куда же вы? Смотрите, сколько еды я вам наготовила!»
Но дети ответили ей: «Не нужно, мама! Нам больше уже ничего не нужно! Мы улетаем на небо, а там встретим нашего дядю и тоже станем звездами».
Напевая, танцуя, кружась в воздухе, как птицы, поднимались братья все выше и выше, пока не оказались на небе и не превратились в прекрасное созвездие.

Созвездия Плеяды и Ориона у индейцев Австралии образовались следующим образом.
Жили когда-то семь сестер Эму из рода Макар. Жили они мирно, летали с места на место, собирали пищу. В те далекие времена эму имели большие сильные крылья, легко поднимавшие в воздух их тяжелые тела.
Однако спокойная жизнь красавиц-сестер продолжалась лишь до тех пор, пока их не увидели мужчины — Ванджины из тотема Динго. Они решили добиться, чтобы сестры стали их женами. Но ни одна из них не захотела этого. Чтобы окончательно избавиться от нежеланных поклонников, женщины улетели в отдаленную местность, где соорудили себе жилище под валуном у подножия возвышающейся скалы.
Сестры Эму полагали, что теперь им не будет угрожать опасность и они навсегда избавились от Ванджинов. Но мужчины из тотема Динго обладали острым чутьем и скоро нашли убежище, в котором скрывались сестры.
Ванджины понимали, что сестры не выйдут из своего жилища добровольно и что выманить их оттуда им не удастся. И тогда они решили поджечь лес, чтобы дым от пожара выгнал Эму из жилища на открытое место. И вот когда они будут выбегать, огонь обожжет им крылья, и они не смогут взлететь. Так и сделали.
Вскоре вокруг убежища сестер Эму запылал лесной пожар, который быстро подбирался к скале, где притаились девушки. Как только женщины выбрались из убежища, они сейчас же оказались в огне. Но когда попытались подняться в воздух, лишились крыльев.
Однако надежды Ванджинов не оправдались. Когда сестры поняли, что взлететь они не смогут, они попытались перешагнуть через горящую траву, перепрыгнуть через пылающий лес. С большой настойчивостью Эму прилагали усилия, чтобы преодолеть огонь. Вдруг они почувствовали, что их ноги стали удлиняться, становиться более крепкими и сильными. Большим прыжком они преодолели горящую полосу и, преследуемые Ванджинами, помчались к краю земли, думая избавиться от ненавистных
им поклонников. Но мужчины не отставали от них и не давали им отдохнуть. Тогда Эму, доведенные до отчаяния, оставили Землю и поднялись в небо. Там они превратились в группу звезд — созвездие Семи Сестер.
Вслед за сестрами Эму в небо поднялись и мужчины Ванджины. Там они превратились в созвездие Ориона.
Путешествуя по небу, Ванджины до сих пор не оставляют надежды догнать семь сестер Эму, но те всегда первыми достигают западного горизонта и скрываются от своих преследователей. Какое-то время они находятся в безопасности, но затем Ванджины обнаруживают их и снова начинают безуспешную погоню. Так продолжается каждую ночь.
А на Земле птицы эму, потомки сестер, не могут летать, зато бегают быстрее всех на своих длинных ногах.

Еще одна легенда рассказывает нам, что мать Плеяд - царица амазонок, а звали их Коккимо, Главкия, Протида, Парфения, Майя, Стонихия и Лампадо, они первые изобрели хороводы и ночные праздники.

Ключевые слова: доверие, надежда, вдохновение, гармония, интуиция, мудрость, раскрытие истины, духовное просвещение, свет Бога, исполнение желаний, помощь, любовь, новые идеи, прилив творческих сил, проблемы решаемы, препятствия устраняемы. Для перевернутой: разочарование, эгоизм, несбыточные мечты и желания, неверие в свои силы, самоуверенность, стремление к недостижимым идеалам, воровство.

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 15:32 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
18. Луна. Селена.

Луна: я - Селена, древняя греческая богиня полной луны, творец сознания, эмоций, чувств и мечтаний. Мой свет показывает, моя темнота скрывает.

Луна. Селена (греч. Σελήνη) — богиня луны в греческой мифологии, известное также под именем Мена (Мене). «Титанида», дочь Гипериона и Тейи. Селена - греческая богиня Луны(лат. Luna), дочь Гипериона и Тейи(Фейи), сестра(в различных вариантах - супруга или дочь) Гелиоса и Эос. Её возлюбленным был Эндимион. С фазами убывания и пребывания Луны древние связывали все происходящие на Земле события. Луна играла огромную роль в колдовской практике. Позже Селена была отождествлена с Артемидой и Гекатой.

Имя произошло от греческого слова "селас" - свет, блеск, лучистая. Мифы о происхождении Селены очень разннобразны. Иногда её связывают с Солнцем. Эсхил в своих произведениях называет Селену дочерью Гелиоса (по другим источникам Селена жена Гелиоса или сестра Гелиоса и Эос, то есть дочь титана Гипериона и титаниды Тейи). По другим мифам она дочь титана Палланта и сестра Никты. Другие имена Селены - Ифианасса, Гипериппа, Хромия , Неида.

Селену обычно изображали в виде крылатой женщины в серебрянных одеждах с золотым венцом на голове, она главенствует над ночными небесами, передвигаясь по ним в своей колеснице. В колесницу запряжены сияющие крылатые белые кони, быки или буйволы (их рога символизируют полумесяц). Иногда она сидит верхом на буйволе, коне или муле. От союза с Зевсом Селена родила Пандию(богиня полуденного солнца).

Когда смуглая богиня Никта (Ночь) сменяла уходящую на покой белолицую Гемеру (День), на радость природе из-под горизонта выходила величественная колесница, которую влекли неторопливые быки. Ими управляла Селена в длинном одеянии цвета шафрана с лунным серпом на белом лбу. При появлении Селены море, охваченное беспокойством, с шумом катило волны на берег. И не было на земле смертного, не испытавшего с появлением Селены неясного томления и грусти.
Однажды безобразный, отвергаемый всеми нимфами Пан, спрятавшись под отмытым белым руном, предложил Селене прокатится на его спине. Не узнав его, Селена согласилась и позволила ему удовлетворить все его желания. С тех пор в Аркадии проводились майские оргии при луне, во время которых жрица ехала на спине своего избранника, прежде чем заняться с ним любовью и тем самым отпраздновать пробуждение природы.
Самым же распространенным является миф о Селене и Эндимионе.

Эндимион - возлюбленный Селены, погруженный Зевсом в вечный волшебный сон. Считался иногда сыном царя Карии Эфлия (Аэтлия), иногда сыном Зевса. Эндимион был так прекрасен, что и Гера не осталась к нему равнодушной. Заметив это, Зевс обрек его на вечный сон в глубоком гроте горы Латма в Карии (по другой версии Эндимион сам попросил Зевса даровать ему вечную юность и жизнь, пусть и во сне).

Однажды, случайно бросив свои лучи под свод пещеры, увидела Селена Эндимиона и, пораженная его умиротворяющей красотой, потеряла покой. С тех пор в часы, когда ее не видно из-за туч, богиня, остановив колесницу, спускалась в грот, нежно склонялась над спящим красавцем, целовала смежившиеся очи и произносила слова любви. Так и тоскует Селена, и ее тоска порождает среди всего живого такую же тоску и грусть.

Ключевое: неясная тоска, грусть, беспокойство, душевные терзания, не подчиняющиеся разумным мыслям (в особо запущенных случаях - безумие, помешательство), инстинкты и подсознание.

 
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: