[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
ТЕМЫ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ » КАРТЫ ТАРО » КОЛОДЫ ТАРО » ТАРО МИРОВЫХ БОГИНЬ (Universal Goddess Tarot)
ТАРО МИРОВЫХ БОГИНЬ (Universal Goddess Tarot)
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 13:44 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
Universal Goddess Tarot

Artist: Antonella Platano Designer: Maria Caratti
78 cards Major and Minor arcana. Minor arcana are emblematic.

Колода карт Таро, созданная Марией Каретти и художницей Антонеллой Платано.

0. THE FOOL....................... Lan Tsai Ho
1. THE MAGICIAN................ Demeter
2. THE HIGH PRIESTESS...... Isis
3. THE EMPRESS................. Astarte
4. THE EMPEROR................. Athena
5. THE HIEROPHANT............ Aditi
6. THE LOVERS.................... Venus
7. THE CHARIOT.................. Eos
8. JUSTICE.......................... Maat
9. THE HERMIT.................... Hecate
10. THE WHEEL.................. Arianrhod
11. STRENGHT.................... Ishtar
12. THE HANGED MAN......... Frigg
13. DEATH........................... Kali
14. TEMPERANCE................ Anahita
15. THE DEVIL.................... Lilith
16. THE TOWER.................. Morrigan
17. THE STARS................... Pleiades
18. THE MOON................... Selene
19. THE SUN...................... Amaterasu
20. JUDGEMENT................. Ceridwen
21. THE WORLD................. Gea

WANDS
1.............. Bastet
2.............. Ataentsic
3.............. Horae
4.............. White She Buffalo
5.............. Pele
6.............. Andraste
7.............. Akycha
8.............. Flora
9.............. Angerona
10............ Caenis
KNAVE....... Oya
KNIGHT...... Iris
QUEEN....... Kuan Yin
KING.......... Brigit

CHALICES
1.............. Habondia
2.............. Psyche
3.............. Graces
4.............. Pandora
5.............. Latona
6.............. Hina
7.............. Maya
8.............. Calypso
9.............. Nike
10............ Hestia
KNAVE....... Hebe
KNIGHT...... Epona
QUEEN....... Yemaya
KING.......... Sarasvati

PENTACLES
1.............. Fortuna
2.............. Hemera and Nyx
3.............. Esperides
4.............. Inanna
5.............. Hel
6.............. Acca Larentia
7.............. Estsanatlehi
8.............. Nugua
9.............. Rosmerta
10............ Ben Saiten
KNAVE....... Fulla
KNIGHT...... Aine
QUEEN....... Juno
KING...... ... Lakshmi

SWORDS
1.............. Bellona
2.............. Fides
3.............. Norns
4.............. Chang-O
5.............. Sif
6.............. Nehalennia
7.............. Blodewedd
8.............. Persephone
9.............. Ate
10............ Sakuntala
KNAVE....... Diana
KNIGHT...... Rhiannon
QUEEN....... Tara
KING.......... Coatlique

Ниже я буду последовательно описывать каждую карту колоды. Информацию собирала отовсюду - в книгах и в безбрежном океане интернета.
Общение на тему этой колоды - на форуме "Звук Души" - в теме "Колоды Таро" -

http://soundsoul.forum24.ru/?1-8-0-00000001-000-0-0-1247674316


ПРИГЛАШАЮ!

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 14:22 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
0. THE FOOL - Lan Tsai Ho (Лан Цай Хо)

Лан Цай Хэ (Лан Цай Хо) - один из Восьми Бессмертных героев в Китае.
Меня зовут Лань Цай. Я - беззаботность, фантазия, безумие и оригинальность. Народный фольклор видит меня то нищим юродивым с кастаньетами и флейтой, то феей цветов, то женщиной, то мужчиной. Я - ясновидение, фантазия, беззаботность, безумие и оригинальность.

В даосской литературе первым из Восьми бессмертных упоминается Лань Цай-хэ. Восемь бессмертных - это легендарные герои, достигшие бессмертия, следуя правилам Дао. Они представляют все человеческие аспекты, включая молодость и старость, мужское и женское, богатство и нищету. Их истории служат доказательством того, что бессмертия может достичь каждый, кто следует по правильному пути, даже если до просветления жизнь человека и не была праведной....

Лань описывается как своеобразный юродивый. Он носит рваное синее платье (Лань означает "синий" ) с поясом шириной более трёх вершков с шестью бляхами чёрного дерева, на одной ноге сапог, другая - босая. В руках у него были бамбуковые дощечки (род кастаньет). Летом утепляет халат ватой, зимой валяется на снегу. Он бродит по городским базарам, распевая песни, которых он знает множество, и прося на пропитание. Деньги, которые ему давали люди, Лань нанизывал на длинный шнур и тащил его за собой. Временами он терял монеты, раздавал их встречным беднякам или пропивал в винных лавках. Подобные вольные похождения свойственны и остальным даосским мудрецам. Так, ни во что не ставя принятые в обществе нормы, пытались даосы ощутить Дао — единое и сверхличное.
Предполагают, что он жил в поздние года эпохи Тан. Лань Цай Хэ является наиболее вы-разительной и яркой личностью среди всех бессмертных. Его постоянно видели поющим и сочиняющим стихи в состоянии опьянения. Он же и напоил всех бессмертных, в резуль-тате чего они начали создавать алхимические последовательности, построенные на внут-ренних, а не на внешних опорах.

Лань Цай Хэ с пренебрежением относился ко всем мирским заботам и, даже появляясь среди людей, он продолжал жить в своем собственном ритме. Когда Лань веселился, все вокруг наполнялось божественными звуками и цветами. Когда у него появлялись деньги, он покупал вино и угощал всех вокруг или вешал монеты на веревочку и тащил их за собой. Когда веревка обрывалась, он не обращал на это никакого внимания и продолжал свой путь.

Однажды, когда он пел и плясал подле озера Хаолян и пил вино в тамошней винной лавке, в облаках показался журавль и послышались звуки тростниковой свирели и флейты. В тот же миг Лань поднялся на облако и, сбросив вниз свой сапог, платье, пояс и кастаньеты, исчез.

Изображения Ланя появились в 10-13 вв. Изображают Ланя, одетым в один сапог, за спиной у него корзина с хризантемами, цветами и бамбуком. Летом он ходит в шерстяной рубашке, зимой спит на снегу. В фольклоре вечно юный Лань превращается в фею цветов, хотя нередко сохраняет и мужское обличье.

Лань Цай Хэ — считается покровителем садовников, цветоводов и музыкантов.
Аист - сакральная птица в различных мифологических и оккультных традициях. Символизирует новую жизнь, приход весны, удачу. Название "аист" с иврита - "хасида" - дословно переводится как "набожность"…

Ключевое: неосознанность действий, безумие, рассеянность, безответственность, легкость бытия. Неожиданность, удивление, оригинальность. Фантазия, творчество, юность. Полная неопределенность направления. То хочу, то не хочу. То спешу, то не спешу. То люблю, то не люблю.

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 14:23 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
1. THE MAGICIAN - Demeter (Деметра)

Я -Деметра, греческая богиня земли - "Земля Мать"- персонификация плодоносящей земли. Мне были посвящены Элевсинские мистерии. Я покровительница браков и устроительница разумных земледельческих порядков, способствую спокойной и оседлой жизни. Я - зерно пшеницы, капля воды, луч солнца и дыхание жизни. Я творю чудеса и помогаю в магии. Я - Магическая алхимическая комбинация и чудо сотворения.

Деметра - мать милостивая, щедрая или ужасная. Дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, Аида, Геры, Гестии, Посейдона. Мать Персефоны (от Зевса), Плутона и Филомены.

В одной руке - острый металлический серп, в другой - скошенная зрелая пшеница. Серпом срезают, из пшеницы пекут хлеб…. Можно разрушать, а можно созидать….

Мифология:
Деметра - в древнегреческой мифологии богиня плодородия и земледелия. Ее цвета зеленый, оранжевый, коричневый и желтый.
Наиболее распространенный миф о Деметре касается похищения её дочери Персефоны Аидом. Триптолем (сын элевсинского царя Келея и Метаниры), пасший отцовский скот, узнал Деметру и сообщил ей, куда пропала Персефона. Два других пастуха видели, как Аид похитил юную богиню и скрылся под землей. Имея такое свидетельство, Деметра потребовала вернуть ей дочь. Но оказалось, что Аид похитил ее с тайного согласия Зевса. Деметру это возмутило настолько, что она продолжила свои странствия по земле, запрещая деревьям плодоносить, а травам расти, чтобы вся земля скорбела вместе с нею, таким образом впервые создав зиму.
Странствуя по Земле, Деметра приняла облик старой женщины. В Элевсине, приняв Деметру за простую старушку, к ней подошли четыре сестры - дочери царя Келея, и пожалели ее... Они привели Деметру во дворец, к своей матери-царице Метанейре, которая и наняла Деметру кормилицей для своего сына. Деметра полюбила малыша и решила сделать его бессмертным, для чего исполняла особый ритуал - каждую ночь обмазывала его амброзией, и укладывала спать в огонь печи... Но однажды Метанейра проснулась, испугалась, увидев сына в печи, и выхватила ребенка из пламени. Деметра рассердилась, что ее планы сделать сына царя Келея бессмертным, рухнули, и приняла свой божественный облик, потребовав построить для нее в Элевсине храм, что горожане и выполнили... Деметра продолжала грустить по Персефоне, а поля вымирали..., люди гибли от голода...
И так продолжалось до тех пор, пока племя людей не оказалось на грани вымирания. Зевс, не решаясь лично встретиться с Деметрой, послал к ней олимпийских богов с при-мирительными дарами. Было решено, что три месяца в году Персефона должна будет проводить со своим супругом в царстве мертвых (потому как тот предусмотрительно уго-стил свою возлюбленную зернышками граната в подземном царстве), а остальное время может быть со своей матерью. После этого Деметра наконец согласилась вернуть земле плодородие.
Но прежде, чем покинуть Элевсин, она обучила Триптолема тайнам своего культа и мистерий. Юный Триптолем стал любимцем богини. Она дала ему посевное зерно, деревянную соху и колесницу, запряженную змеями, и послала его учить людей во всем мире ис-кусству земледелия. До этого никто из людей не знал пшеницу и не умел выращивать этот злак. Вместе с этим знанием люди обрели настоящее богатство.
Главный ритуал и праздник, связанный с Деметрой, назывался Тесмофории. Он предписывал женщинам работать несмотря на боль. Это давало им возможность воздать почести своей печали и познать божественную сущность этой богини.

К Деметре взывают, чтобы зёрна вышли полновесными и чтобы удалась пахота. Деметра научила людей пахоте и посеву, сочетавшись в священном браке на трижды вспахан-ном поле острова Крит с критским богом земледелия Иасионом, и плодом этого брака был Плутос — бог богатства и изобилия. Деметра научила Триптолема, сына элевсинского царя, засевать поля пшеницей и обрабатывать их. Она подарила Триптолему колесницу с крылатыми драконами и дала зёрна пшеницы, которыми он засеял всю землю.
Она не гнушалась работать сама, своими руками - серп в её руках.

Ключевое значение: труд, сила воли, твердость характера, уверенность в себе, самостоятельность, дипломатичность, мастерство, искусство, инициатива, ценный навык.

МЕДИТАЦИЯ НА КАРТУ ДЕМЕТРЫ:
-Деметра, научи меня быть терпеливой и великодушной, помоги мне стать хорошей матерью.
-Деметра – Мать, даёт способность настоять на своем, говорить «Нет», вместо «Да», когда не хватает решимости сказать «Нет», осознавать и контролировать свою агрессию в отношении близких людей…
-Воспринимайте ваше горе как божье провидение. Тогда весна наступит снова.

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 14:24 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
2. THE HIGH PRIESTESS - Isis (Исида)

Верховная Жрица. Изида. Вы в присутствии Исиды, королевы всех Богинь. Станьте на колени передо мной. Я - опекун оккультного знания и волшебства. Я - тайна, интуиция и женское сознание.

Исида - в египетской мифологии богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности, семейной верности, богиня мореплавания.

Как богиня неба Исида изображалась в виде коровы или женщины с коровьими рогами на голове. На голове Исиды убор в виде солнечного диска, обрамленного коровьими рогами. Это образ великой белой коровы Хатхор, родившей солнце. Одним из широко распространенных символов богини является амулет тет — «узел Исиды», или «кровь Исиды», часто выполнявшийся из минералов красного цвета — сердолика и яшмы. Как и Хатхор, Исида повелевает золотом, считавшимся образцом нетленности; на знаке этого металла она часто изображается коленопреклоненной. Над головой Исиды звезда Сепедет (Сириус), «госпожа звезд», с восходом которой от одной слезы Исиды разливается Нил, поглощая пустыню и разбрасывая ил, а затем, насытившись, возвращается в свое русло. Созвездие Большой Медведицы – это второе небесное проявление богини: это грозная бегемотиха Исида Хесамут (мать грозная), хранящая в небесах ногу расчлененного Сетха с помощью крокодилов. Позади Исиды пирамида, символ власти фараонов, которые считались земным воплощением сокологолового бога Осириса.

Почиталась Исида и как богиня ветра, создавшая его взмахами своих крыльев; соответственно ее (как и сестру Нефтиду) изображали в виде соколицы или крылатой женщины. Вместе с той же Нефтидой, а также богиней Хекет Исида выступает как покровительница рожениц, облегчающая роды и определяющая судьбу новорожденных царей.

Культ Исиды пользовался широкой популярностью в Египте и далеко за его пределами, особенно со времени эллинизма. В греко-римском мире ее называли "та, у которой тысяча имен". Исида - дочь Геба и Нут, сестра Осириса (и его супруга), Нефтиды, Сета (Тифона), мать Гора (Хора). Исида и Осирис полюбили друг друга еще во чреве матери.

Основные повествования об Исида тесно переплетены с мифом об Осирисе. В мифах Исида обычно выступает как верная и преданная супруга. Верная супруга Осириса, тело которого она нашла в долгих странствиях после того, как бога убил его родной брат Сет. Собрав воедино разрубленные на части останки Осириса, Исида с помощью бога Анубиса сделала из них первую мумию. Вдохнув своими крыльями в забальзамированный труп Осириса на несколько мгновений дыхание жизни, богиня волшебным образом зачала от него своего сына Гора, который должен был отомстить Сету. Согласно легенде, Осирис стал владыкой загробного мира, в то время как Исида родила Гора в тростниковом гнезде в болотах Хеммиса (Дельта). В мифах подробно описывается жизнь Исиды в болотах дельты Нила, где она, спасаясь от преследований Сета, воспитала сына Гора.

Когда Гор подрос, Исида явилась с ним на суд эннеады (девятки богов) и стала требовать для него, как законного сына Осириса, царский престол. По настоянию Сета она была отстранена от участия в судебном разбирательстве. Боги-судьи собрались на Внутреннем острове и строго запретили перевозчику Немти доставлять туда Исиду. Однако мудрая богиня перехитрила Сета. Приняв образ старухи, она подкупила перевозчика золотым кольцом, и он переправил ее на заповедный остров. Там она превратилась в прекрасную девушку и рассказала Сету вымышленную историю о сыне пастуха, которого ограбил какой-то чужеземец, лишив его стад умершего отца. Сет возмутился незаконностью такого поступка и воскликнул, что чужеземца следует побить палкой. Этим он невольно осудил самого себя и признал, что наследство отца должно быть передано сыну.

В дальнейших спорах и столкновениях Гора с Сетом Исида помогала своему сыну. Когда жизненная сила Сета проникла в руку Гора и наполнила ее отравой, то Исида оторвала руку и заменила ее здоровой. Она добилась осуждения Сета и признания царем Египта своего сына.

Исида была богиней колдовства и магии. Вместе с Тотом она научила людей совершать религиозные обряды, творить чудодейственные заклинания и делать амулеты, спасающие от бед. Исида — «великая чарами, первая среди богов», повелительница заклинаний и тайных молитв; её призывают в беде, произносят её имя для защиты детей и семьи. Своим знанием Исида, одна из божеств-покровителей медицины, исцелила младенца Гора, ужаленного в болотах скорпионами. С тех пор, подобно богине Селкет, она иногда почиталась как великая владычица скорпионов. Свои тайные силы богиня передала Гору, тем самым, вооружив его великой магической силой.

Как покровительница медицины, Исида присутствует при рождении каждого фараона, помогая царице разрешится от бремени; ее призывают в беде для защиты семьи и детей.
Исида – повелительница тайных знаний, заклинаний и молитв. По преданию, для того, чтоб обрести магическую силу и завладеть тайными знаниями, Исида вылепила из слюны престарелого бога Ра и земли копье, метнула его на пути Ра, копье превратилось в змею и, когда Ра приблизился к поджидающей его змее, она укусила его.
Сильная боль стрелой проткнула бога. Его могучий крик достиг небес: «Злая тварь укусила меня! Это не огонь, но плоть моя сгорает изнутри; это не вода, но все мое тело сковано холодом, и члены мои дрожат. Мои глаза застилает туман. Капли пота стекают с моего лица».
«Что мучает тебя, наш господин? Тебя укусила одна из тех тварей, которых ты создал. Я сплету заклинание, я одолею коварную змею светом твоей славы. Ты должен открыть мне прямо сейчас свое тайное имя, поскольку ты можешь быть избавлен от боли и страданий лишь силой своего имени» - сказала страдающему богу Исида.
«Когда я открываю глаза, появляется свет. Когда я их закрываю, повсюду воцаряется тьма. Мое тайное имя неизвестно богам. Я – Хепри утром, Ра в полдень и Атум на закате». – «Божественный отец, ты еще не произнес своего тайного имени. Если ты откроешь его мне, я получу силу, чтоб тебя исцелить».
Что оставалось делать Ра? Ведь жарче огня яд пылал в его членах. А Исида терпеливо ждала. И дождалась!
Так тайное имя Ра вошло в сердце Исиды, она обрела тайные знания и стала могущественной волшебницей. Ра исцелился, яд покинул его тело, а боль и печали – его сердце.

Ключевые слова: тайна, интуиция, женское начало, божественная мудрость, просвеще-ность, понимание, стремление учиться и учить, волшебство, магия, таинственность, вра-чевание, скрытые силы.

МЕДИТАЦИЯ НА ИСИДУ: стоит просить или о семейном благополучии, или о просветлении (открытии скрытых корней и смыслов). Исида часто отождествляется с госпожой мистерий, так как обладает силой воскрешения. Как следствие карта может в раскладе говорить об обновлении, регенерации.

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 15:20 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
3. THE EMPRESS - Astarte (Астарта)

III. Императрица: Я - Астарта, королева востока. Я страстная и преданная женщина, и любящая мать. Я интеллект, очарование и женское изобилие. Царица, Дева, Мать. Я - богиня-воительница - свирепая, воинственная спутница мужа, но в то же время богиня сексуальной любви («эроса»), плодородия и плодовитости.

В Древнем Египте Астарта и Иштар считались одной богиней. (Иштар в этой колоде - XI Аркан СИЛА.) Ее шумерское имя – Инанна («госпожа небес») (Инанна в этой колоде – 4 Пентаклей), у аккадцев ее называли Эштар, у ассирийцев – Истар.

Астарта - богиня луны, плодородия, страсти, войны, охоты и деторождении.
Астарту часто изображали нагой, в руках у нее - змеи, за плечами – колчан со стрелами, ее голова украшена рогами и солнечным диском, иногда у ног богини изображали могучего, но покорного льва. В некоторых культурах стихией Астарты считалась вода, поэтому порой вместо льва можно было увидеть дельфина. Как богиня любви Астарта была для финикийцев символом женственности, страстности, величия и красоты.

В эмблематике и символике Астарта изображается:
а) в виде обнаженной женщины, как Венера, но с четырьмя грудями - ранние и поздние изображения, соответствующие узкому культу Астарты как богини любви;
б) в виде обнаженной всадницы на коне, стреляющей из лука,- поздняя аллегория эллинистического времени, соответствует Астарте-воительнице;
в) в виде кобылицы с четырьмя женскими грудями - древнее изображение, сочетающее три функции Астарты: Дева Солнечного пути (возница Солнца), богиня плодородия, плодоносности и чувственности (любви, страсти);
г) в виде обнаженной женщины, объятой пламенем (одетой в пламя),- позднее изображение как богини войны. Ее атрибуты как богини войны - колчан, лук, стрелы, огонь (пламя). Эти же атрибуты много позднее становятся атри-бутами любви в европейской (позднеантичной, эллинистической) версии Астарты - Афродиты - Венеры. В римское время появляется новый атрибут - купидон, связанный с функцией плодородия, однако используемый как атрибут "любви", но в то же время вооруженный луком и стрелами как "дитя бо-гини войны";
д) в виде обнаженной женщины, стоящей на леопарде,- позднее эллинисти-ческо-восточное изображение Астарты как богини войны, аллегория, означающая войну, мужество, власть (леопард - князь, рыцарь; храбрость, свирепость - война; женщина, укротившая леопарда,- мужество, власть;
е) в виде калоса (дитя, купидон) - как эмблема и животворного, и животворящего одновременно - атрибуты, употребляемые для трактовки Астарты как богини плодородия;
ж) в виде Луны (узкого месяца с рогами и пятиконечной звездочкой между ними

Астарта (Суд 2:13) - главное женское божество у Финикиян и Сирийцев. Астарта называлась также царицею небес, богинею луны, как Ваал почитался богом солнца, так боготворилась и богиня любви, счастья, войны и пр., изображалась с серпом луны на голове, или с рогами. О ней в Священном Писании упоминается обыкновенно с именем Ваала. Священное Писание назывет Астарту мерзостью Сидонскою (4Цар 23:13), так как служение ей сопровождалось самыми гнусными оргиями и развратом. У финикийцев была связана с Луной и Венерой. Под именем Астарты они представляли женщину с рогами, символизирующую полумесяц во время осеннего равноденствия, после поражения её мужа (Солнца), побеждённого принцем тьмы, и опустившегося в Гадес через семь врат, к которым она спустилась на распростёртых крыльях. Астарта оплакивает потерю своего супруга — Таммуза, который также был её сыном. Астарта держит в руках крестообразный жезл, обычный крест, и плачет стоя на лунном серпе. Христианская дева Мария очень часто представляется таким же образом, стоящей на луне, окружённой звёздами и оплакивающей своего сына. У финикийцев Астарта была связана с «Утренней звездой» — Венерой, и рассматривалась ими, как вечерняя и утренняя путеводительница. «Глаз своей богини — матери» нельзя было утратить в морском странствии. Укреплённая в виде статуи на носу корабля, Астарта сопутствовала мореплавателям.
АСТАРТА - финикийская богиня плодородия и чувственной любви. Ее цвета зеленый, розовый, серебряный и красный. По свидетельству греческих и римских литературных источников, Астарту отождествляли с Селеной и Артемидой, а еще чаще - с Афродитой.
В универсальном образе богини содержались три главных формы или титула — царица, дева, мать. У аккадийцев и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась дочерью бога небес Анну. Подобно тому, как солнце являлось Фебом на небесах, Аполлоном на земле и Плутоном в ещё более низких слоях земли, Астарта становится богиней — матерью на небесах, Церерой и Дианой на земле, Гекатой и Прозерпиной в Гадесе.
На территории Финикии она почиталась как главное женское божество. Как «Божественная мать», дающая жизнь, мать — природа, имеющая десять ты-сяч имён, у разных народов была связана с плодородием, отсюда почитание Астарты, как дающей жизнь.
Согласно легенде, в определенные дни финикийские божества собирались на высокой горе, чтобы принять участие в великолепной трапезе. Центральное место за столом занимал бог по имени Небо. Его старшей дочерью была Астарта. От бога землепашества Элла Астарта родила семь дочерей. Наиболее почитаемой из них стала лунная богиня Тиннит, символом которой был голубь. Другим мужем Астарты был покровитель землепашества Демарунт. С помощью Астарты Демарунт поборол морского бога Иеуду и после вместе с Астартой стал властвовать над Финикией. У Демарунта и Астарты родился сын Мелькарт. Он стал покровителем города Тира, единственного в Финикии, который не сдался Александру Македонскому.

АСТАРТА – семитская богиня любви и плодородия; культ её был чрезвычайно распространен ещё в первые века нашей эры, однако мифов о ней сохранилось очень немного. Изображалась в виде обнаженной женщины с коровьими рогами; ритуалы поклонения Астарте включали в себя жертвоприношение птиц и священную проституцию. В иудейской (а, следовательно, и в христианской) традиции Астарта считается символом развратности и нечистоты языческой веры. Ветхозаветные пророки проклинали поклоняющихся Астарте и сулили им небесные кары. Тем не менее, многие европейские ок-культисты усматривают в этой богине символ чувственного аспекта вечной женственности и используют её образ в своей мистической практике.
Идолослужение Астарте велось с древних времен, и было очень распростра-нено. Легендарный царь Соломон основал культ Астарты в Иерусалиме и поставил 400 священников служить богине плодородия. Соломон ввел поклонение этому идолу в самом Иерусалиме (3Цар 11:5-33). Думают что 400 про-роков дубравных питающихся от стола Иезавели (3Цар 18:19) состояли на служении означенной богине.
В западносемитской мифологии Астарта считалась, видимо, супругой Астара. В Угарите её культ занимает большое место, но в мифах она почти не упоминается. Астарта считалась и богиней-исцелительницей. Выступала в паре с Рашапом. По египетским источникам, известны мифы, очевидно, па-лестинского происхождения, в которых Астарта выступает вместе с Анат. Известны изображения Астарты в виде нагой всадницы, стреляющей из лука. В период становления иудейского монотеизма пророки вели с культом Астарты ожесточённую борьбу.

Астарта - в древнесемитской и древнеегипетской мифологии - богиня любви и плодородия, богиня-воительница, олицетворение планеты Венера. В Древнем Египте Астарта иногда отождествлялась с Сехмет (Дочь Ра, жена Сета). Ей соответствует вавилонская Иштар; в Карфагене она носила имя Танит, у финикиян — Раббат, у евреев — Малкат-Гашомаим; у древних арабов суще-ствовало аналогичное божество — Аттар (мужское); у греков Астарта отождествлялась с Афродитой и Афродитой-Уранией (небесной). Почитание Астарты проникло также в Египет, в позднейшие эпохи и в Британию. Астарте приносилась в жертву девственность. С именем Астарты также связана священная проституция в Финикии, Иудее и среди Израиля, против которой вели упорную борьбу библейские пророки.
Известно, что фараон Рамсес II особенно почитал Астарту. В честь ее он на-звал восточный квартал своей новой столицы и назвал ее именем одного из своих сыновей.
В египетской иконографии Астарта изображалась воинственной богиней, ис-требляющей род человеческий. На металлических блюдах, датируемых 1700-1100 до н.э., она предстает нагой, в отличие от других египетских богинь, обычно целомудренно укутанных покрывалами.

Ключевое значение: любовь, веселье, согласие, всякое благополучие, изобилие и плодородие, урожай, установление порядка - уладить, могучая энергия созидания.

МЕДИТАЦИЯ НА АСТАРТУ: При апелляции к данной богине стоит к ней обращаться в вопросах увеличения благосостояния и вопросах укрепления духа, развития своей женственности, плодовитости.

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 15:21 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
4. THE EMPEROR - Athena (Афина)

IV. АФИНА (МИНЕРВА)
Я защищаю свою страну, я государство с правосудием и борьба с доблестью. Я - Афина, высшая греческая богиня сражений, власти, изобретательности и навыка. Покровительница государственной власти, науки, мастерства и творческой мысли.
Она считалась не только богиней мудрости, но и воинственной покровительницей справедливой войны.
Мифология
Греческая богиня мудрости и искусств. Ее сравнивают с Римской богиней Минервой. Ее цвета белый и фиолетовый.
Афина - имя ее означает "мудрость". Афина решила служить мудрости и искусству, таким образом, избегая любовных интриг богов и богинь. Основной физический признак богини – яркие серые глаза, которые говорят о ясности ее ума. Хотя многие связывают Афину с войной, она для победы над врагами чаще использовала силу своих аргументов, чем физическую силу. Кроме того, ее выделяют и как искуснейшую мастерицу.
Вся наша мудрость находится в мозгах, так же как и Афина, которая зародилась в голове у Зевса. Ее история призывает нас думать самостоятельно.
Ее рождение, согласно сравнительно поздним мифам, необычайно.
Первой супругой Зевса была Метида, дочь Океана и Тефиды. Однако было тайное пророчество, что сын Зевса от Метиды будет могущественнее его и займет трон верховного бога. Чтобы воспрепятствовать этому, Зевс проглотил свою беременную супругу. «Метида» переводится как «Размышление». Не удивительно, что у Зевса, ее поглотившего (предавшегося размышлениям?), страшно разболелась голова. Помрачнел он, и, видя это, боги поспешили удалиться, ибо они знали по опыту, каков Зевс, когда у него дурное настроение. Боль не проходила. Владыка Олимпа не находил себе места и едва не кричал. Тогда еще у Аполлона не родился сын Асклепий, который мог бы справиться с любой болезнью. Поэтому Зевс послал Ганимеда за Гефестом, приказав, чтобы тот явился немедленно. Божественный кузнец прибежал так, как был - весь в саже и с молотом в руке.
- Сын мой,- обратился к нему Зевс.- Что-то стало с моей головой. Ударь меня молотом по затылку и посильней.
Услышав эти слова, Гефест в ужасе отступил назад.
- Но как? - пролепетал он. - Не могу...
- Можешь! - сурово приказал Зевс. - Так, как бьешь по наковальне.
И ударил Гефест, как ему было сказано. Череп Зевса раскололся, и из него, огласив Олимп воинственным кличем, выпрыгнула дева в полной одежде воина и с копьем в руке и встала рядом с родителем. Глаза юной, прекрасной и величественной богини светились мудростью. От мощного прыжка заколебался Олимп, застонали лежащие вокруг земли, дрогнуло и закипело волнами море. Боги долго не могли прийти в себя. Гефест от удивления даже выронил молот.
Зевс был изумлен не меньше других, но, не желая показать, что он не всеведущ, как ни в чем не бывало, обратился к Гефесту:
- Это твоя сестра Афина. Поскольку выйти на свет ей помог удар твоего молота, она будет, как и ты, владеть мастерством.
Лицо Гефеста недовольно вытянулось. Привык он быть на Олимпе единственным мастеровым.
- Твой молот останется у тебя, - успокоил его Зевс. - Афина получит веретено. Она будет прясть и ткать.
Так появилась еще одна богиня. Была она мастерицей и воительницей, проводила время, не жалея сил, за работой, чтобы одеть и обуть весь Олимп. Когда же до слуха ее доходил свист стрел или звон мечей, она бросала веретено, облачалась в доспехи и с мечом в руке бросалась в сечу.

По мудрости Афина превосходит Зевса, уступая ему в силе. Этот образ демонстрирует, подобно образу Геры, высокое уважение к женщине не только прекрасной, но и мудрой. При этом она не хитроумна, подобно Одиссею, не изобретательна, как Гефест, а именно умна в высоком смысле; в поздней античности ее считали олицетворением Мирового Разума.
Афина - воплощение женской независимости,она не склонна к любви. Эмоциональные привязанности не отвлекают ее.
«На древнее зооморфическое прошлое богини, – писал А.Ф. Лосев, – указывают ее атрибуты – змея и сова. Гомер называет Афину «совоокой», орфический гимн – «пестровидной змеей»… В храме Афины в Афинах, по сообщению Геродота, обитала огромная змея – страж акрополя, посвященная богине».
Предполагается, что Афина была древним божеством и, возможно, почиталась на Крите. Со временем ее стали чествовать как покровительницу городов и городских укреплений. Другое ее имя – Паллада («Потрясательница копья»), а еще одно – Полиада («Защитница полиса»). Всего у нее было около полусотни эпитетов. Одно из них – «горгоноубийца» (на ее щите – изображение убитой Персеем с ее помощью горгоны Медузы). По одной из версий, Палладой ее прозвали после того, как она в сражении с гигантами убила одного из них – Палланта – и, содрав с него кожу, оделась в нее.
Афину чтили, помимо всего прочего, как покровительницу многих ремесел, искусств, знаний. Она благоволила и помогала многим прославленным мифическим героям: Гераклу, Одиссею, Ахиллу, Персею, аргонавтам.
В Риме богиню мудрости и покровительницу искусств и ремесел звали Минервой. Ее чтили очень высоко, а во времена Римской империи считали богиней победы.

Ключевое значение: Способность использовать власть мудро. Понимание власти. Мудрая и справедливая власть, наука, мастерство и творческие мысли, изобретательность и навык; проводить время, не жалея сил, за работой; ум и интуиция, объединение мужского и женского. Способность вести и вдохновлять других. Знание того, как "работает система". Негативное значение: Угнетаемый чьей-либо волей и властью. Ненадежность. Потеря личной власти, силы.

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 15:22 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
5. THE HIEROPHANT - Aditi (Адити)

V. Верховный Жрец: слушайте голос бесконечной совести. Я – Адити, индусская богиня универсальной мудрости, полета мысли и совершенного космоса, чье имя означает "свобода", "безграничность". Я - богиня высшего и абсолютного совершенствования Вашего внутреннего и внешнего мира. Я поддерживаю небо, отклоняю гнев богов, защищаю от нужды, предоставляю убежище. Слушайте мой голос - голос бескомпромиссной совести.
Адити («несвязанность», «безграничность») - в древнеиндийской мифологии женское божество, мать богов, составляющих класс адитьев. , Адити можно соединять с понятием первичного хаоса, всеобщего смешения без связи между частями (нечто неоформившееся) или с бесконечностью, безграничностью как всеединством и вечностью. Она - едва ли не самое загадочное божество индийского пантеона. В гимнах "Ригведы" образ этой богини представлен по-разному. Ее связывают со светом, заполняющим воздушное пространство, и Ушас - богиня утра, рассвета - ее отражение. Адити порой выступает как благодетельница, смягчающая гнев богов, предоставляющая убежище, избавляющая от нужды. Только одна ее роль совершенно определенна: она - мать группы богов, называемых "Адитьи". Мать двенадцати светлых сыновей и великих богов-адитьев (их отождествляют с двенадцатью зодиакальными созвездиями или с двенадцатью месяцами), среди которых следует отметить бога океана Варуну, бога грозы и грома Индру, бога солнца Сурью, а также хранителя Вселенной Вишну. Таким образом, Адити выступает символом безграничного духовного богатства мира.
Адити призывают на рассвете, в полдень и на закате. Физические черты в описании Адити почти отсутствуют, зато иногда она характеризуется в самой широкой манере - Адити - небо, Адити - воздушное царство, Адити - мать, она же - отец и сын, Адити - рождённое, Адити - имеющее родиться. Не исключено, что Адити первоначально отождествлялась с прародительницей, которая дала начало пространству мира и земли, материальным сущностям, в отличие от последующего рождения богов.

В "Ригведе" является третьей дочерью мудреца Дакши и сестрой Дити и Дану. Одна из жен Кашьяпы, мать двенадцати адитьев. В ведийский период считалось, что у Адити семь сыновей (седьмой Индра). Иногда упоминается восьмой, отвергнутый Адити, сын Мартанда (прародитель смертных Вивасват, родившийся без рук и без ног). Позднее Адити приписывается двенадцать сыновей и особенно подчеркивается роль Вишну. Иногда Адити выступает в роли матери царей. Таким образом, Адити выступает символом безграничного духовного богатства мира. Связана со светом. Адити призывают на рассвете, в полдень и на закате. Ушас - ее отражение. Заполняет воздушное пространство, поддерживает небо и землю ("Яджурведа"), отклоняет гнев богов, защищает от нужды, предоставляет убежище. Связывается с отпущением грехов. Отождествлялась с землей, небом, в ритуале - с коровой. Физические черты в описании почти отсутствуют: характеризуется как небо, воздушное царство, мать (отец и сын).
Небесная Богиня Индусов. Ее священный цвет голубой.

Ключевое: карта контактов, отношений. Мудрость, учительство, хороший добрый совет. Сильный дух, воля, ориентированность на духовные идеалы. Семья - скорее не брак, а родители, дети и прочие близкие родственники. Если же личные отношения – уважение, крепкая духовная связь партнеров. Доброжелательность, милосердие, снисходительность. Поддержка семьи, крепкая связь между мужем и женой, сильный дух и воля.

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 15:23 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
6. THE LOVERS - Venus

VI. Влюблённые: ищите меня среди волн, освежите себя моей юностью и играйте с моей невинностью. Я - Венера, римская богиня любви и красоты, сильнейшая из богинь. Я олицетворяю мощь природы, ее силу и силу страсти, борьбу и войну. Рожденная от счастливого союза моря и неба, римская богиня любви, Венера, была описана многими как королева удовольствия и страсти.
VI. АФРОДИТА (ВЕНЕРА)
Афродита - Греческая богиня любви и красоты. Ее так же сравнивают с Римской Богиней любви Венерой. Ее цвета красный и розовый.
Венера - одно из 12 божеств греко-римского Олимпа, Афродита у эллинов, богиня любви и красоты, мать Амура (Эроса), царица нимф и граций.
Богиня любви, как свидетельствует ее имя (Рожденная из пены), появилась обнаженной из морской пены; в раковине она добралась до берега. Правда, высказывались и другие версии ее рождения. Уточнялось, что пена была не простая, а возникшая в результате того, что Крон, оскопив Урана, забросил его гениталии в море.
Ее появление в Греции со стороны моря – одно из свидетельств того, что эта богиня заморского происхождения. У нее есть другое имя – Киприда, указывающее на то, что ее высоко чтили на этом острове.

Афродита, богиня любви и красоты (у римлян – Венера) – прекраснейшая и неотразимая алхимическая богиня. Она – единственная, кто подпадает под третью категорию. У нее было много романов и, как их результат, множество детей. Афродита – воплощение эротического притяжения, сладострастия, сексуальности и стремления к новой жизни. Она вступает в любовные связи по собственному выбору и никогда не оказывается в роли жертвы. Таким образом, она сочетает самостоятельность богинь-девственниц и близость в отношениях, свойственную уязвимым богиням. Ее сознание одновременно и сосредоточенно, и восприимчиво. Афродита допускает отношения, которые равным образом затрагивают и ее, и предмет ее увлечений.
Согласно мифам, она относится к числу древнейших богов. Во всяком случае, она старше Зевса и олимпийцев. Появление Афродиты привнесло в древний довольно мрачный мир любовь и красоту. По одной из поздних версий, она – дочь Зевса и океаниды Дионы, однако в таком случае придется признать, что до этого на земле не было подлинной любви, а только, как теперь говорят, секс.

Считается, что в ее власти усмирять диких зверей и что она всегда окружена цветами, словно весной. Она игрива, кокетлива, легкомысленна. Муж ее, самый уродливый из богов, зато искусный мастер Гефест, постоянно занят в своей кузнице. Это позволяет Афродите одарить своей любовью некоторых богов и людей. Она обладала волшебным поясом, который делал каждого влюбленным в его хозяйку. Рассказы о ее замужестве с безобразным Гефестом (Вулканом) и о любовных похождениях с Аресом (Марсом) являются впервые в Одиссее; они позднейшего происхождения.

Мифология
Наиболее долгая связь была у нее со вспыльчивым, буйным, драчливым и нередко пьяным богом войны Аресом. Они встречались так долго, что у них было трое детей.
Гефест, узнав об изменах жены, смастерил тонкую и прочную металлическую сеть, которую незаметно прикрепил к подножью кровати, опустив с потолка. После этого он, простившись с женой, отбыл на остров Лемнос в свою кузницу. Афродита, призвав Ареса, возлегла с ним на ложе любви. Предаваясь страсти, они поздно заметили, что попали в прочную сеть Гефеста. Так они и лежали обнаженные, когда изобретательный муж вернулся, взяв в свидетели своего супружеского бесчестия богов. Они вынуждены были – не без интереса к прелестям Афродиты – констатировать прелюбодеяние. Аполлон подтолкнул Гермеса и заметил с усмешкой: «Мне кажется, ты бы и сам не прочь оказаться на месте Ареса». Гермес не возражал, и оба рассмеялись.
Однако дело приняло нешуточный оборот. Гефест потребовал от приемного отца Афродиты, Зевса, возврата всех богатых свадебных даров. Однако Зевс рассердился и заявил, что Гефест сглупил, выставив напоказ неверность жены. И хотя семейный конфликт был улажен, у Афродиты появились новые страстные поклонники: Гермес и Посейдон. От первого у нее родился Гермафродит, в которого влюбилась нимфа Салмакида и, не добившись взаимности, упросила богов слить ее с прекрасным юношей; так появилось первое двуполое существо. От Посейдона же у Афродиты, по некоторым сведениям, было двое детей.
Вот слова А. А. Тахо Годи: «Богиня сохраняет милый нрав даже в самые неприятные минуты, например, когда она застигнута мужем и другими богами на любовном свидании с Аресом. Кокетство не покидает Афродиту и тогда, когда, раненная Диомедом, она плачет, уткнувшись в колени своей милой матери Дионы. Поистине, как говорит Гера, богиня Афродита покоряет людей и богов силой любви и влекущей прелестью».
Любовные приключения Афродиты многочисленны, и детей у нее немало.

Будучи богиней весны, богиней нарождающейся зелени, Венера стала покровительствовать и всякому пробуждению сил, в том числе и внутренних сил человека. Поскольку важнейшим их проявлением является силы любви, сила влечения к другому человеку, то и рождение этих чувств тоже стали связывать с Венерой - она стала богиней любви, воплощением женской привлекательности и красоты. Само слово «Венера» - «venus», написанное с маленькой буквы могло означать «прелесть», «красота», а в поэтическом языке «любовь».

Ключевое значение: Венера побуждает нас любить друг друга и продолжать род человеческий, и ассоциируется она прежде всего с чувственной любовью, нежели с размеренной супружеской жизнью и супружескими обязанностями. Она считается покровительницей всего, что связано с романтическими чувствами и отношениями: удовольствий, сексуальности, роскоши и красоты.
Значения: возобновленное понимание природы страстной любви и необходимость, поощрить это. Артистический творческий потенциал. Сексуальность. Интеграция мужского и женского. Новые, важные отношения.
Негативное значение: Управление другими с помощью сексуальности. Неспособность находить партнера для любви.

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 15:24 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
7. THE CHARIOT - Eos (Эос)

VII. Колесница: я - Эос, греческая богиня рассвета. Взойдите на мою колесницу. Я освобождаю вас из темноты и освещаю дорогу. Темная ночь заканчивается, пришло время света и дня.
Колесница. Эос. (эол. Αυως/Авос, ион. 'Hώίς, дор. 'Αώς ) — в древнегреческой мифологии богиня зари. Эос появлялась ранним утром, выходя из океана, и на колеснице, запряженной прекрасными лошадьми, возносилась на небо. Поэты, описывали красоту Эос и её великолепие, называя её «розоперстой», «прекраснокудрой», «златотронной», «одетой в шафранный пеплос» и пр. Её эпитет объясняют так: «Перед восходом солнца на небе появляются расходящиеся из центра розовые полосы, которые напоминают растопыренные пальцы руки». Богиня с розовыми перстами, как её называет Гомер, подымается утром со своего ложа, выплывает на своих божественных конях Лампосе и Фаэтоне из глубины моря и озаряет светом вселенную.
Эос (Аврора) -• богиня утренней зари, дочь титана Гипериона и его супруги Тейи, сестра Селены и Гелиоса. Считалось, что Эос живет в далекой Эфиопии, каждый день она выезжает через серебряные ворота и едет впереди Солнца, окрашивая небо в розовый цвет. Эос посылает свои лучи вначале на Олимп, чтобы известить богов о наступлении нового дня, а потом на землю, чтобы разбудить людей. Эос предшествует появлению Гелиоса на горизонте. Предупреждая восход солнечной колесницы, она омывает землю росой, и капли ее горят на травах и листьях, как драгоценные камни.
Первым мужем Эос был титанид Астрей. Их сыновьями были боги ветров: Борей, Нот, Зефир, а дочерьми - звезды на своде неба. Астрей восстал против Зевса и был низвергнут в преисподнюю.
Тогда у Эос появились новые возлюбленные. Гомер описывает богиню Эос, "розоперстую", поднимающуюся со своего ложа, где она почивала вместе с возлюбленным Титоном, прекраснейшим сыном троянского царя Лаомедонта, которого она похитила и унесла с собой в Эфиопию, где сделала царем. Она испросила у Зевса бессмертия для Титона, но забыла попросить вечной молодости: состарившись, он превратился в бессмертного сверчка.
От Титона родила Эос прекрасного сына и дала ему египетское имя Мемнон. Он стал царем солнцелюбивых эфиопов - людей с пылающими лицами, обитавших на южной оконечности земли. Мемнон пал от руки могучего Ахилла. Неутешная Эос и поныне в час своего появления на небе продолжает проливать слезы-росинки, не в силах забыть о своем кратковечном сыне.
Эос неоднократно делила ложе с Аресом, и Афродита, странным образом неравнодушная к этому разнузданному вояке, в отместку внушила Эос вечную неразборчивую страсть к смертным юношам. Именно этим объясняется утренняя эрекция у смертных мужчин, у богов, как известно, такого физиологического явления не наблюдается. Эос очень стеснялась такой своей особенности и обделывала все любовные дела в тайне, а утром, въезжая на своей колеснице на небо, боялась, что всем уже все известно, и густо краснела. Вот поэтому-то заря - алая: от ланит богини, а вовсе не от перстов, как нам пытается внушить Гомер.
В этой своей страсти Эос похитила Ганимеда еще до того, как им соблазнился Зевс; сошлась с Кефалом, сначала устроив провокационную проверку его жене Прокриде; с Орионом... Все они так или иначе отметились на небе. Были и другие.
В Риме богиню утренней зари, соответствующую греческой Эос называли Аврора - Aurora (от aura, букв. "предрассветный ветерок").

Ключевое: Путь, возможно, поездка, действие, провоцирование движения. Стремительная смена событий, дел, изменения к лучшему, стремительное движение к своей цели, стремление добиться своего любой ценой. Пылкость и непостоянство, готовность применить силу или поступить нечестно для достижения цели. Совет - действовать, но осмотрительно и не загоняться, иначе результат может получиться не таким, каким предполагается.

 
soundsoulДата: Среда, 15 Июля 2009, 15:25 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
8. JUSTICE - Maat

VIII. Правосудие: преклонитесь передо мной. Я - Маат, египетская богиня истины и порядка, правосудия, правды и закона. Преклонитесь передо мной. В моем ведении оправдание умерших и судебные решения. Вам будет заплачено за ваши действия той же монетой.
Функция. Богиня закона, правды, истины и мирового порядка. Женская копия Тота. Была связана с культом Ра и носила имена "дочь Ра" или "глаз Ра". Большую роль играла в загробном суде Осириса: на одну чашу весов клали сердце покойного, на другую - статуэтку Маат или перо Маат. Равновесие означало, что покойный оправдан и достоин блаженства на полях Иару - в противном случае его пожирало чудовище Амт (лев с головой крокодила). Эмблемой судей была статуэтка Маат, которую они носили на груди. Жрецом Маат был везир.
Генеалогия. Дочь Ра, жена Тота или Птаха.
Значения имени. "Тот, кто является истинным".
Иконография. Изображалась в виде пера страуса или в виде женщины, сидящей на земле с прижатыми к туловищу коленями, с пером страуса на голове.
Символ. Страусовое перо.
Центр культа. Некрополь в Фивах, позднее - повсеместно.
Маат ("страусиное перо"), в египетской мифологии богиня истины, правосудия и гармонии, дочь бога солнца Ра, участница сотворения мира, когда был уничтожен хаос и восстановлен порядок. Она играла заметную роль в загробном суде Осириса. Поскольку древние египтяне верили, что каждый усопший должен был предстать перед 42 судьями и признать себя невиновным или виновным в грехах, душа умершего взвешивалась на чашах весов, уравновешенных страусиным пером богини. Весы держал Анубис, бог с головой шакала, а приговор выносил супруг Маат, бог Тот. Если сердце было отягчено преступлениями, чудовище Амту, лев с головой крокодила, пожирало умершего. Если покойный прожил жизнь "с Маат в сердце", был чист и безгрешен, то оживал для счастливой жизни на полях рая, иару. Маат обычно изображали с пером в прическе, которое на суде она возлагала на чашу весов. Считалось, что люди живут "благодаря Маат, в Маат и для Маат".
Маат – Египетская богиня правды, правосудия и порядка во вселенной, чьим символом является перо. Ее цвет белый. Не случайно женой бога мудрости Тота была богиня истины, порядка и справедливости – Маат. Египтяне чтили мудрость не как хитроумие, изворотливость ума, способность на ловкий обман. Существовало представление о двух сестрах Маати, в чертог которых вступает умерший (порой они олицетворялись как Исида и Нефтис). В этом чертоге царили честность, чистота, справедливость, истина.
Не совсем ясно, что подразумевалось под двойственностью Маати, какая «двойная правда». То ли – субъективная и объективная, которые принято называть правдой (о позиции человека) и истиной (о позиции Бога или абстрактного судьи); то ли – очевидная, видимая и потаенная, требующая расследования и понимания… В любом случае важно подчеркнуть, что в конце концов это была двуединая Маат.
Символом Маат было страусовое перо (оно же и называлось «маат»). Возможно, оно служило наименьшей мерой веса, ибо в загробном мире на одну чашу весов клали сердце умершего, а на другую – перо или статуэтку Маат. Равновесие чаш весов считалось свидетельством честности и непогрешимости. Складывается впечатление, что и для живых тем самым поощрялись честность и справедливость в торговых делах.
В этой связи вспоминается гениальная денежная единица, изобретенная в Древнем Египте около четырех тысячелетий назад. Она называлась «шетит». Ею пользовались при обмене товарами, оценке недвижимости или рабского труда. Все знали, что такое шетит, и пользовались им, но никто никогда его не видел и не держал в руках. Его держали в уме. Так экономилось огромное количество драгоценного металла, сил и средств. Польза была не только материальная, но и моральная: невозможно было накапливать «шетитные» капиталы. Это сдерживало человеческую алчность и исключало жульнические операции… Впрочем, возможность пользоваться мнимыми «деньгами» возникла именно потому, что египтяне высоко чтили честность, истину и справедливость – в облике богине Маат. И если нечестивец исхитрится избежать мирского суда, то его непременно постигнет суд всевышний, божеский. В Чертоге Маати уже невозможно было прибегнуть к обману и лицемерию.
В гимнах Ра у солнечного бога называется надежная опора – богиня Маат. В одном из гимнов даже сказано: «Ра живет в прекрасной Маат». По видимому, так подчеркивался тот факт, что для землян Солнце действительно является олицетворением порядка и справедливости, бесконечной щедрости ко всему живому. И не случайно фараоны, желая подчеркнуть свое сходство с богом Солнца, нередко называли себя «владыка Маат». В середине III тысячелетия до н. э. верховный судья Египта носил титул «жрец Маат».
Как богиня порядка Маат являлась олицетворением не только социальной справедливости, но и политической устойчивости в государстве (отступление фараона или вельможи от правды считалось преступлением перед богиней), а также мирового порядка, законов природы и богов. В космогоническом смысле Маат придавалось первостепенное значение: порядок противостоял хаосу. Есть глубокий философский смысл в том, что существует единство порядка в мире природы, мире людей и в душе человеческой. Только в этом случае общество обладает стабильностью, а культура находится в расцвете.

 
ТЕМЫ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ » КАРТЫ ТАРО » КОЛОДЫ ТАРО » ТАРО МИРОВЫХ БОГИНЬ (Universal Goddess Tarot)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: