[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ТЕМЫ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ » ДУХОВНЫЕ УЧЕНИЯ » КАББАЛА » СУТЬ КАББАЛЫ
СУТЬ КАББАЛЫ
soundsoulДата: Суббота, 02 Января 2010, 08:40 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
Каббала (с ивр. «получение, принятие, предание») — духовное мистическо-философское учение, основными источниками которого считаются еврейские религиозные книги Йецира, Багир, Зоар и писания Ари (раввина Ицхака Лурия Ашкенази, известного также под именем Аризаль). Каббала раскрывает тайный смысл Торы, которая рассматривается в качестве глубокого мистического кода. С точки зрения изучающих Каббалу, причиной всех проблем человечества в целом и каждого индивидуума в частности является несоответствие законам мироздания. Целью изучения Каббалы является духовное совершенствование личности, которое позволит человеку понять свое предназначение в материальном и духовных мирах.
 
soundsoulДата: Суббота, 02 Января 2010, 08:41 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
Огромное значение в понимании каббалы имеет еврейский алфавит. Каждой букве соответствует свое числовое значение, своя символика. Ниже приводится соответствие каждой буквы и транскрипция:

א -Алеф -A-1 -Бык

ב - Бет - B,V - 2 - Дом

ג - Гимел - G,Gh - 3 - Верблюд

ד - Далет - D,Dh - 4 - Дверь

ה - Хе - H - 5 - Окно

ו - Вау - O,U,V - 6 - Гвоздь

ז - Зайн - Z - 7 - Меч

ח - Хет - Ch - 8 - Забор

ט - Тет - T - 9 - Змей

י - Йод - I,Y - 10 - Рука

כ - Каф - K,Kh - 20,500 - Ладонь

ל - Ламед - 30 - L - Бычье стрекало

מ - Мем - M - 40,600 - Вода

נ - Нун - N - 50,700 - Рыба

ס - Самех - S - 60 - Опора

ע - Айн - As,Ngh - 70 - Глаз

פ - Пе - P,Ph - 80,800 - Рот

צ - Цадди - Tz - 90,900 - Рыболовный крючок

ק - Коф - Q - 100 - Затылок

ר - Реш - R - 200 - Опущенная голова

ש - Шин - S,Sh - 300 - Зуб

ת - Тау - T,Th - 400 - Крест

Есть три основных вида операций с цифровым кодом букв: Гематрия, Темура и Нотарикон.

Гематрия - сумма кодов букв слова. Если гематрия одного слова равна гематрии второго слова, то можно первое заменить вторым и наоборот.

Нотарикон - любое слово можно развернуть в предложение так, чтобы первые буквы слов в этом предложении образовывали само слово. Второй вид нотарикона - обратен первому, то есть первые буквы предложения собираются в слово, которое эквивалентно всему предложению.

Темура - согласно ей букву можно заменить на предшествующую или последующую за ней в алфавите, получив при этом совершенно новое слово.

А здесь изображены буквы с соответствующими им числами:

 
soundsoulДата: Суббота, 02 Января 2010, 08:44 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
Представление о Каббале.
Каббала – знание о сотворении Мира, которое получил Моисей в Божественном откровении. Древо жизни, основной символ Каббалы, - это план сотворения Вселенной и Человека, ключ к познанию его тела, личности, души и духа. В индуизме об этом сказано: «Вселенная – это Макрокосм, а человек – это Микрокосм». В учении египтян «Кибалионе» об этом же говорится следующее: «То, что находится наверху подобно тому, что находится внизу, а то, что находится внизу подобно тому, что находится наверху». Философия ТАРО говорит об этом так: «Одни и те же Законы действуют во Вселенной, в человеческом обществе, в судьбе и в организме человека». Также как и в других учениях, в Библии утверждается истина: «Человек создан по образу и подобию Божию».
Древо Жизни представляет собой схему из 10 сефирот, соединённых между собой 22 каналами. Каждый из этих каналов имеет букву, число, цвет. Слово сефира переводится как шар, излучающий свет. В нашем языке есть похожее слово сфера. Сефиры – это планы или этапы сотворения мира.
Схема Древа Жизни см. в альбомах

4 Мира Каббалы
Древо Жизни поделено на 4 мира, каждому миру соответствует своя стихия, обозначаемая своей буквой. Здесь также действует правило Тетраграмматона.
1 Мир Ацилут обозначен стихией огонь – это творческая энергия, дающая начало всему сотворённому миру. Этот Мир составляют 2 сефиры – Кетер и Хокма. Этому Миру соответствует буква Йуд -Y.
2 Мир Брийя обозначен стихией вода – воспринимающая энергия, возникающая под действием творческой энергии. Сефира Бина. Буква Хе - Н.
3 Мир Йецира обозначен стихией воздух – формирующая энергия, представляющая собой результат взаимодействия первых двух энергий. Этот Мир составляют 6 сефир – Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод. Буква Вау - V.
4 Мир Асия обозначен стихией земля – материальная энергия, рождённая из сочетания творческой и воспринимающей. Сефира Малькут. Буква Хе - Н.

На Древе Жизни видно, что 3 первые сефиры отделены от остальных некоторым пространством. Это Бездна. Она отделяет Мир Чистого Духа (сефиры 1, 2, 3) от более проявленных Миров. Мир Чистого Духа, состоящий из трёх первых сефир, составляет треугольник с вершиной, направленной вверх. Это треугольник эволюции - Мир Божественных Идей и Архетипов. Из него в наш земной физический мир спускаются Идеи. Чтобы Божественная Идея спустилась на землю, нужно чтобы сознание общества или конкретного человека привлекло её. Либо эту Идею привнесёт на землю душа, идущая на воплощение. Тогда эта Идея будет миссией души, кармической задачей человека с этой душой.
Кетер - Душа Мира, «исполненная любви и света женская сущность» отделяет от себя частицу (путь 1) и создаёт себе помощника (сефира Хокма - мужская сущность). Теперь их двое. Вместе они (пути 2 и 3 ) создают план сотворения материального мира - сефира Бина. Это информация.
Таким образом, проходя через уровень Бездны, Идея наполняется информацией, то есть становится более чёткой и конкретной. Итак, 1-2-3 сефиры - это треугольник Духа. 4-5-6 сефиры в Каббале названы треугольником Души. Бездна, пролегающая между ними, является зеркалом. Так как Бездна является зеркалом, то, проходя через него, Идея, которую несёт душа, отражается в нём и приобретает двойственность, свойственную всему материальному миру. Двойственность - это полярность, как добро - зло, свет - тьма, любовь - ненависть. Здесь душа, идущая на воплощение теряет память о цели прихода (воплощения), но Идея остаётся с ней, как кармическая программа будущего человека.
На уровне 6 сефиры - Тиферет мы видим ещё одно пространство, так называемую Завесу. Эта Завеса является границей, отделяющей уровень более тонких энергий от уровня более материальных энергий. Она проходит по 6 сефире, разграничивая 2 треугольника. Первый представлен сефирами 4-5-6. Второй представлен сефирами 6-7-8. Треугольник с вершиной, направленной вниз, символизирует нисхождение души в материю. Треугольник с вершиной, направленной вверх символизирует стремление материи к развитию, к эволюции. На этом уровне происходит соединение Духа и Материи. Или одухотворение материи. Душа, несущая Идею на землю, выбирает родителей и формирует конкретное материальное тело для выполнения поставленных задач.
Завеса представляет собой второе зеркало, проходя сквозь которое, душа, несущая Идею, наполняется энергией, формирует материальное тело и личность, продолжая своё «падение» в материальный мир. Соединение сефир 7-8-9, названо в Каббале треугольником личности. Сефира 10 Малькут – обретение материального тела.
Так вкратце мы рассмотрели нисхождение Идеи или души, несущей Идею, в материю.
То, что я буду делать дальше, может противоречить незыблемости авторитетов, канонов и догм и прочим строгим правилам. Но я представлю себе, что не знаю, что такое «можно» и что такое «нельзя». Согласитесь, что иногда благодаря именно такому незнанию, можно выйти на потрясающие открытия и сделать то, что считалось невозможным.

Совмещение двух схем
Древо Жизни на самом деле объёмно. Графически оно представлено данным чертежом. Тем не менее, я позволю себе изобразить Древо Жизни ещё более схематично, наложив его на схему Земного плана. Я сделаю это только для того, чтобы вы могли увидеть аналогию между схемой ТАРО и Древом Жизни.
Рисунок см. в альбоме

Здесь мы видим все 10 сефирот, включая скрытую сефиру DAAT, означающую знание, правда, на этой схеме становятся невидимыми некоторые пути между сефирами. Они скрываются за счёт схематичности. Но сейчас для нас не это главное. Обратите внимание на расположение Бездны и Завесы, тех самых энерго-информационных вихрей, которые помогают Божественной Идее спуститься в материю.
Обращаю ваше внимание, также, на названия и местоположение сефирот на Древе Жизни и совмещение их с символами нашей схемы ТАРО. Левый столп Древа Жизни составляют 3 сефиры: Бина – духовная любовь, логический анализ, Гебура – индивидуальная воля или сила, строгость, Ход – мысль. С этой стороны на схеме ТАРО расположена стихия воздух и масть мечи. Масть мечи подразумевает энергию и быстроту мысли. Правый столп Древа Жизни составляют следующие 3 сефиры: Хокма – духовная воля, интеллектуальное озарение, Хесед – индивидуальная любовь, милосердие, Нецах – Чувство. На схеме ТАРО с этой стороны расположена стихия вода и масть кубки. Масть кубки подразумевает информацию, знания, чувства, любовь. Бесспорно, здесь налицо аналогии. Внизу Древа Жизни расположена сефира 10 - материальное тело, земля. На схеме Таро внизу также находится стихия земля и масть пентакли, которая подразумевает материальность, стабильность, сохранение сил. Осталось сравнить верхнюю часть Древа Жизни и Схемы ТАРО. Верхняя часть Древа Жизни - 3 первые сефиры, Мир Чистого Духа, из которого нисходят Божественные Идеи. На схеме ТАРО вверху находится масть жезлы, стихия огонь. Смысловая характеристика огня - это творчество, активность, преображение, могущество, рост, прогресс, изобретательность. Согласитесь, что и здесь заметно сходство.

4 буквы имени Бога.
По схеме мы видим, как часто во Вселенной проявляется число 4. Это – 4 стихии, 4 сезона, 4 стороны света. Вспомните также 4 темперамента и 4 группы крови. Недаром четвёрка считалась божественным числом в древних культурах и символизировала Божество. Понятно, что на разных языках имя Бога звучало по-разному:
Древние евреи - YHVH
Египтяне - AMON
Персы - SURA
Римляне - DEUS.
Мы имеем 4 мира в Каббале:
1. Мир Божественных Эманаций, Идей и Архетипов, представленный первыми 2 сефирами на Древе Жизни,
2. Мир Творения, Проявления, представленный 3 сефирой на Древе Жизни,
3. Мир Формирования, представленный 4,5,6,7,8,9 сефирами,
4. Мир Материи, представленный 10 сефирой.

4 квадранта астролога, 4 масти таролога. Само слово ТАРО имеет 4 буквы. Одна из версий перевода этого слова – круг или колесо с четырьмя спицами. Кругу или колесу свойственно вращаться. Если написать на каждой спице по одной букве из имени Бога и запустить вращение, то получиться Колесо Вечной Истины, бесконечно вращающееся, создающее силу и движение во Вселенной. Вспомним вращение колеса Сансары – колеса воплощений. Этот символ можно узнать в 10 аркане – Колесе Фортуны. Здесь уместно упомянуть цыганское название карт «ТАРОТ», где первая карта идентична последней, что может свидетельствовать о повторяющемся цикле, вращении колеса жизни.
Соотношение 4 букв имени Бога в Каббале связано с проявляемым Творческим Принципом Вселенной, или Тетраграмматоном, присущим всем вещам от самого Бога до самого мельчайшего существа. Тетраграмматон – это понятие, связанное с проявлением четверного во Вселенной. Проявление четверного раскрывает Божественное имя YHVH - Иегова, или Йуд, Хе, Вау, Хе
Божественное имя YHVH выражает принцип триады – Божественной Троицы, где Y – Бог Отец, H – Бог Дух Святой, V – Бог Сын, последнее H объединяет трёх Богов в Единого Бога. Три Бога в Едином Боге – три составляющих Творческого Принципа, 3 Силы, действующие во Вселенной – суть Божественной Троицы. Основная формула Каббалы Y+H+V=H. Что это за силы и как они проявляют себя во Вселенной, я разберу в следующей главе.

Итак, у нас есть круг-колесо, разделённое на 4 части. Линии, разделяющие эти части, представим спицами колеса. Поставим на спицы колеса имя Бога YHVH. Тогда у нас получится:
Начало – Y, + , ЯН,
развитие – H, - , ИНЬ,
апогей – V, + , ЯН,
завершение – H, - ИНЬ - переходное состояние (это значит, что последнее H сливается с Y следующего уровня, т.е. из H эманирует Y). Таким образом, второе H становится первым знаком второй серии или уровня. Если записать это в строчку - YHV(H/Y)HV(H/Y)HV и т.д.
Правило Тетраграмматона для 22 Больших Арканов в свете распределения сил будет действовать следующим образом:

Y
1 Маг

Н
2 Жрица, 5 Жрец, 8 Справедливость, 11 Сила,
14 Умеренность, 17 Звезда, 20 Суд

V
3 Императрица, 6 Влюблённые, 9 Отшельник,
12 Повешенный, 15 Дьявол, 18 Луна, 21 Вселенная

H/Y 4 Император, 7 Колесница, 10 Колесо Фортуны,
13 Смерть, 16 Башня, 19 Солнце

Мы последовательно записывали номер каждого Аркана под буквами имени Бога с учётом переходных состояний и получили 3 седьмерицы, являющиеся 3 силами, выражающими Творческий Принцип Вселенной, где:
Начало – выброс энергии из Божественного источника, Y, огонь.
Развитие – переработка энергии сознанием, H, вода.
Апогей – выброс энергии из сознания для реализации, V, воздух.
Завершение – сохранение энергии, H и переход на следующий уровень,Y, земля.
Аркан Шут, имеющий №0, является завершающим для данного уровня или плана развития ситуации. Он является нулевым пространством перехода на другой уровень развития. Переход на другой уровень развития происходит только при качественном изменении, например, сознания или отношения к происходящему, при завершении отработки кармического урока, когда вы осознали и поняли, что же вам надо или не надо, а также при завершении жизненной программы, не обязательно с летальным исходом и при окончании самой жизни. Это аркан, обозначающий скачёк – вход-переход через О-Пространство на новый информационно-энергетический уровень.
Итак, при переходе на другой уровень мы проходим через нулевое пространство и начинаем новый цикл на следующем уровне, то есть опять Y – H – V и т.д. Таких переходов в одной жизни мы можем сделать несколько по мере развития нашего сознания. При переходах мы поднимаемся на новый виток спирали и снова движемся по кругу. Млечный Путь во Вселенной разворачивается по спирали, время течёт по спирали, цепочка ДНК закручена в спираль, энергия Кундалини спит в копчике, свернувшись в спиральку.
А если изменения качества не произошло? Тогда мы будем бегать по одному и тому же кругу, пока до нас не дойдёт, что выход там же, где и вход.
Итак, творческий Принцип Вселенной проявляет себя 3 Божественными Ипостасями или 3 Планами. Каждый План имеет 7 ступеней – уровней, как видно из таблицы. Каждый уровень имеет свою степень проявленности или свою вибрацию, свой звуковой диапазон и цветовую гамму. Чем выше вибрация, тем ближе к центру – к Творцу расположен уровень. Всё это можно представить в виде тетраэдра. Верхний угол тетраэдра – это Творец. Он проявляет себя тремя планами – из одной точки в пространство идут 3 луча. На этих 3 лучах начинают разворачиваться 7 уровней проявленности. Когда каждый из уровней полностью развернулся, можно говорить о полном создании Планов. 3 седьмерицы ТАРО - это те самые 3 Плана.
Так происходит сотворение Мира.

Взято здесь - http://my.mail.ru/community/taro-runi-ogam/266B4BD6FA9A5798.html

 
soundsoulДата: Вторник, 08 Марта 2011, 15:16 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
ОТКУДА РАСТУТ КОРНИ ДЕРЕВА КАББАЛЫ

Многие считают, что боги живут в воде, являясь элементами природы; другие — более образованные — полагают, что они живут на небе (в астральном мире); совсем неразумные ищут их в деревянных и каменных символах и образах; и только Йог познает бога в святилище своего собственного Я.
Восточная мудрость
Древний мир, оказывается, был не менее тесен, чем нынешний. Об этом говорят археологические находки, мифы и писания древних народов, в которых отражаются аналогичные события древности, например потопы. Сейчас стало известно, что египтяне плавали в Австралию и Америку, египтяне, греки и шумеры общались с северными народами Евразии, славяне-арии были в Америке, Китае, Японии и т.д. И религиозные представления народов древности во многом идентичны, часто отличаясь только именами персонажей и местами событий.
Возьмем, например, иудаизм и его основу каббалу– мистическое учение и практику в иудаизме, направленные на постижение высших духовных миров, из которых все нисходит в наш мир.
По словам наиболее известного в настоящее время каббалиста Михаэля Лайтмана, основы каббалы заложил житель Мессопотамии некий Авраам (мифический праотец евреев) около 4000 лет назад. В то же время Ветхий Завет говорит, что каббалу Бог дал Моисею при их третьей встрече на горе Синай. Случилось это не ранее, чем за 1500 лет до новой веры. А если учесть, что первые книги Ветхого Завета были написаны всего за 500 – 700 лет до новой эры, то всякие сомнения в человеческом происхождении каббалы и иудаизма, как религии, исчезают. Скорее всего, евреи, неоднократно находившиеся в плену в Вавилонии в середине первого тысячелетия до новой эры, ознакомились там с мистическими учениями шумеров, халдеев и индусов, в том числе и их тайными знаниями, и на их основе стали создавать свою «науку» - каббалу и другие «священные писания». Тем более, что и наука говорит о евреях, как общности, образовавшейся не раньше конца второго тысячелетия до новой эры и многие века после этого бывшими язычниками, поклоняясь идолу Ваалу, а не Иегове.
С момента своего возникновения каббала тщательно скрывалась от непосвященных. Для сокрытия этих знаний, а также для описания духовных миров, был придуман особый язык, «язык ветвей», символы, термины и слова которого были понятны только посвященным, которые обязаны были хранить их в строжайшей тайне. Основная книга каббалы «Зоар» (свет) впервые была опубликована во втором-четвертом веке новой эры и была предназначена только для иудеев-каббалистов. В ХУIвеке появились комментарии к этой книге на латыни. После этого в конце ХХ века появились другие каббалистические писания, в частности Алеви Ашлага и Михаэля Лайтмана, его ученика.
Основной целью каббалы является постижение высших духовных миров – «корня», из которого все нисходит, как ветви дерева, в наш мир, если представить это дерево перевернутым корнями вверх. Каббалисты утверждают, что они познали законы этих миров, изложенные ими в Торе, основной религиозной книге иудеев, в виде 613 заповедей или законов. Если все человечество будет следовать этим законам-заповедям, то на земле, считают каббалисты, наступит мир, полная гармония и благополучие. И только евреи-каббалисты, как «исправленные души», могущие существовать одновременно на грешной земле и высших мирах, могут привести человечество к этому состоянию.
Однако, если каббала не является религией, то она должна выступать протв всякой религии, в том числе и своего родного иудаизма, как ненаучного знания. Но этого не происходит. Наоборот, каббалисты, как и все иудеи, посещают синагоги, молятся и соблюдают все религиозные догмы. Чтобы снять это противоречие, каббалисты объявили заодно и иудаизм наукой, а каббалу – его теоретической (тайной или скрытой) основой.
Согласно каббале, помимо нашего материального мира, существуют и духовные миры, не ощущаемые органами чувств человека. Поэтому физические науки, использующие в своих исследованиях материи наши пять органов чувств и их «усилители» в виде разнообразных приборов, никогда не смогут исследовать мир духовный. Только люди, у которых душа руководит телом (а не наоборот, как у большинства людей) могут духовно достичь высших миров и слиться с Творцом, полностью при этом избавившись от свойственного человеку эгоизма, и исследовать их. Только такие «праведники» могут осознать цель творения, цель и смысл жизни человека и другие «смыслы», над которыми человечество ломает голову с момента появления на планете. Именно для этого и создана каббала – тайное знание и ее открытая часть Тора. Первая часть этого знания (каббала) предназначена для «продвинутых» людей, а открытая Тора – для невежественных масс для «оформления границ их поведения». Кстати, вся ветхозаветная часть христианской Библии – это часть открытой Торы, вырванная из нее и присвоенная невежественными ранними христианами, не понимавшими и не понимающими до сих пор ее тайного каббалистического смысла.
Согласно каббале целью Творения было «дать наслаждение» созданному, а целью жизни созданного, в том числе и человека» - «желание получать наслаждение». Каждый человек с момента рождения и до смерти «желает получать наслаждение» вначале от игрушек, потом от любви, секса, вкусной еды, дорогих вещей, кино, театра, от красивого тела, ухоженной кожи, карьеры, алкоголя, наркотиков и т.д и т.д. В этом кажущийся для человека смысл жизни – таким абсолютным эгоистом его создал Творец. Но истинный замысел Творца, известный каббалистам, состоит в том, чтобы методом проб и ошибок человек пришел к убеждению, что смысл его жизни состоит не в удовлетворении желаний наслаждаться, исходящих из его физического тела, а в избавлении от эгоизма и приобретения свойств абсолютного альтруизма – делать все не ради себя, а ради всего человечества и Творца. Но это длинный путь. Есть путь значительно короче – изучать Тору и каббалу. Первый путь предполагает многократное перевоплощение души человека в разнообразные физические тела. Этот путь может занять 6000лет, в конце которых Творец все равно приведет все человечество к «исправлению их душ». Второй путь – путь Торы и каббалы – может обеспечить достижение этой цели в течении одной текущей жизни, и душа человека станет способной жить и на земле в физическом теле данного праведника и в высших духовных мирах. Ну а после смерти его физического тела душа человека больше не будет подвергаться перевоплощениям, а сольется в невероятном блаженстве с Творцом.
Нетрудно понять, что это учение полностью соотвествует понятиям «реинкарнации» и «нирваны», известным в Восточных Тайных Учениях, например индусов и тибетцев и их же учениям о смысле жизни.
Согласно каббале до начала творения был только Творец, излучающий свет, который заполнял все пространство. При этом под термином «свет» Каббала понимает не поток фотонов, а некое желание Творца «давать наслаждение», а такие физические понятия как время, пространство и движение в высших мирах не существует. Творца каббала, как и все тайные знания древности, определяет как абсолютно непознаваемую сущность, не имеющую имени (поскольку имя определяет предмет и часто его сущность) и поэтому всякие рассуждения о нем бесполезны.
Каббала также говорит, что в начале творения была одна общая душа (свет) и соответствующее ей тело – желание – Адам. Они сливались с Творцом и потому получали максимальное наслаждение Вероятно, Творцу одному было скучновато наслаждаться, и тогда он решил сотворить миры и создания их населяющие. Для этого «он сократил себя в своей центральной точке. И сжался свет и удалился, оставив в центре свободное, ничем не заполненное пространство». Сжатие было равномерным и потому пустое пространство приобрело форму концентрических окружностей или, точнее, концентрических сфер, в центре которых образовалась круглая пустота (рис.).



З А (зэир анпин) = хесед+гвура+тиферет+нецах+ход+есод.
И вот сверху вниз (интересно, где в нематериальном мире верх и низ?) внутрь пустого пространства (которого в нематериальном мире не существует) опустился луч света и сотворил там миры из ничего.
Вот этот вопрос является основным. От него зависит, может ли принять разумный человек такую картину сотворения мира пусть даже этот мир нельзя описать обычными человеческими словами. Во-первых, кто был свидетелем этого творения, от которого каббалисты узнали весь процесс, пусть даже описанный непонятным для непосвященных «языком ветвей»? Или они действительно призывают нас поверить, что «вера выше разума»? Но тогда каббала не может считаться наукой, поскольку основана на фактах, которые невозможно проверить.
Но предположим, что было именно так. Ведь нельзя отрицать того, чего не знаешь, но нельзя и утверждать того, чего не знаешь. По словам «знающих» каббалистов всего было сотворено 10 миров, отличающихся друг от друга удаленностью от источника высшего света – Творца. Эти миры в каббале названы «сфирами» (от «светящяяся сфера») и получили имена: кэтер (корона), хохма (мудрость), бина (понимание), хесуд (милость), гвура (сила), тифэрет (любовь), нецах (победа), ход (похвала), есод (фундамент) и малхут (царство). При этом сфира (или сфера) кэтер наиболее приближена к Творцу, а малхут – наиболее удалена.
Первые девять миров являются духовными, а десятый – малхут – материален. Это наша материальная Вселенная и наше физическое тело. Материальный мир находится в самом центре «зияющей пустоты» и наиболее затемнен. Все остальные миры надеты на нас как оболочки луковицы, образуя небосвод в виде 10 концентрических сфер. Поэтому каббала говорит, что мы являемся рабами окружающих нас высших миров, и не от нас зависит где, когда и кем родиться, с кем встретиться в жизни и когда умереть. И у нас в этом смысле нет свободы выбора, ну а кажущаяся нам свобода воли – это всего лишь иллюзия, как и весь материальный мир.
Как уже отмечалось, основной целью творения по каббале является «доставлять радость и наслаждение» созданиям, а основным мотивом абсолютно всех действий человека - «желание насладиться». Человек является как бы сосудом (кли), который в той или иной мере может наполняться высшим светом Творца и получать от этого наслаждение.
По мере удаления от Создателя – источника света, желание насладиться постоянно увеличивается и окончательно материализуется на земле, находящейся на самой низкой ступени, называемой материальным телом.
Но до окончательной материализации сосуды-кли проходят пять уровней. Сфиры при этом играют роль фильтров, задерживающих свет, идущий от Творца. Наиболее прозрачным является фильтр кэтер, наиболее плотным – фильтр малхут. Иными словами, уровни 0 – 4 отличаются друг от друга соотношением духовности (свет) и материальности (тьма).

Сфира кэтер называется также «миром Адама Кадмона» - Небесного Человека; сфира хохма – мир Ацилут; сфира бина – мир Брия; сфироты от хэсед до есод (зэир анпин или сокращенно З ,,А) образуют мир Ецира и сфира малхут – мир Асия, низшая ступень которого «аолам» - это мир, данный нам в ощущения. Эти миры также можно представить в виде сосудов – кли, каждый из которых обладает определенным «желанием насладиться». При этом мир Адама Кадмона – это мир, в котором «желание насладиться» либо отсутствует, либо минимально.
Свет (наслаждение или частицы души Творца), наполняющий эти миры, делятся соответственно на пять степеней или ступеней – Ехида, Хая, Нэшема, Раух и Нэфеш, из которых первая является наивысшей степенью души человека, а последняя – самой низкой. Такое состояние кли, когда оно полностью и бесконечно заполнено светом Творца и в нем нет желания насладиться, называется также миром «Эйн Соф». В этом мире нет разницы между ор и кли.
Все 10 сфирот называются Именем Творца – Элоким (Элохим), состоящего из букв ЭЛЕ – ИМ. При этом ЭЛЕ – это эгоистическое желание человека, его божество, перед которым он должен преклоняться до тех пор, пока не исправится, то есть не приобретет ИМ – желание отдавать, то есть альтруизм. «ЭЛЕ» - это твое божество, Израиль!», - говорится в Зоаре (глава «Кто создал это») и в Торе (Книга Шмот, русский перевод, стр. 111).
Каббала утверждает также, что в каждом мире есть неживой (минеральный), растительный, животный и человеческий уровни. Душа обычного, недуховного человека (нэфеш) соответствует уровню «человек»; ангелы (малахим) соответствуют уровню «животный»; оболочки (левушим) душ, т.е. физические тела в нашем мире, соответствуют уровню «растительный», а различные «строения», т.е. минералы, соответствуют уровню «неживой». В человеке, как высшем творении, присутствуют все четыре уровня. В самом центре человека, в его сердце находится «точка его души», божья искра. Эта точка начинает свое развитие и расширение тогда, когда человек начинает избавляться от своего эгоизма, когда в человеке главной составляющей становится душа, а не тело, которое все равно умрет и сгниет, а душа останется нетленной. Развивая альтруизм, душа человека постепенно очищается и начинает подниматься от нефеш мира Асия к более высоким ступеням – Раух, Нэшема, Хая и, наконец, Ехида этого же мира Асия. Затем – она может подняться в более высокие миры, где пройдет вновь пять этапов совершенствования. И так до ступени Ехида в мире Адама Кадмона.
Ввиду ограниченности и несовершенства человеческих органов чувств человек в нашем мире не чувствует Творца и плутает в потемках мира материи, не имея представления о его высших духовных мирах. Но, отделив себя от человека (скрыв себя), наделив его чудовищным эгоизмом, Творец предоставил возможность своему созданию – человеку – открыть духовные миры, методом проб и ошибок избавиться от эгоизма и приобрести альтруизм – бескорыстное служение не для себя лично, а для всех членов общества и, в первую очередь, для Творца. Постепенно побеждая эгоизм, человек будет все выше и выше подниматься по духовной лестнице, а некоторые из них могут еще при жизни в физических телах одновременно жить в двух мирах. Конечной целью духовного развития человека является достижение уровней, где он может получить весь свет – абсолютное, бесконечное наслаждение, известное в восточной доктрине как «нирвана».
Посмотрим теперь, что об этом говорит индуизм, являющийся самой древней религией в мире, возникновение которого индусы относят к VII тысячелетию до новой эры. В своем развитии он прошел несколько стадий, древнейшей из которых является ведическая, которая в VII-Vвеках до новой эры сменилась брахманизмом. Бог ведической культуры Индра (громовержец, как и славянский Перун) стал называться Брахмой – Творцом мира.
Согласно индуизму Вселенная подразделяется на четырнадцать сфер, из которых семь суть Сварги — космические сферы, а другие семь — Паталы — жизненные центры внутри человека.
Вселенная, описываемая таким образом и простирающаяся от Вечной Сущности Бога до грубоматериального творения, разделена на семь различных Сварг или Лок.: Бху, Бхувар, Свар, Махар, Гьяна, Тапо и Сатья.
а) Самой первой и высшей из них являетсяСатьялока— сфера Бога, единственной во всей Вселенной Истинной Вечной и Абсолютной Сущности (Сат). Никакое название не может описать эту Сущность. Ни одно из созданий Тьмы или Света не в состоянии дать ей определение или иия. Поэтому седьмая сфера так и называется: Анама — безымянная.
б) Следующей по порядку сферой идет Таполока— сфера Святого Духа или Космического Разума, который олицетворяет собой Вечное Терпение, ибо покой этой сферы не может быть нарушен никакой ограниченной идеей. Даже Сыны Божии не могут познать эту сферу, и потому она называется Агама — недосягаемая.
в) Следующей сферой являетсяГйяналока — сфера духовного преображения и познания. Это сфера Сынов Божиих, Царство Духовного Света. В этой сфере зарождается идея об отдельном существовании Я. Она лежит за пределами постижения какого бы то ни было Творения Тьмы, Майи, и потому называется Алакшья — Непостижимая.
г) Далее идет Махарлока— сфера Атома — начала созидания Тьмы, Майи, от которой Дух испытывает отражение. Она является соединительным звеном, единственной связью между духовным и материальным творениями и называется Десятой дверью — Дасамадвара.
д) Этот Атом окружен Сварлокой— сферой магнитной ауры, сферой электричеств. Сфера характеризуется отсутствием каких бы то ни было творений, даже органов чувств и их объектов, хотя они и являются по природе своей чрезвычайно тонкими вещами. Сфера называется Махасунья — Великим Вакуумом.
е) За Махасуньей идет следующая сфера — Бхуварлока — сфера электрических свойств. В ней совершенно нет никаких видов грубой материи. Здесь присутствует исключительно тонкая материя. Поэтому сфера называется Сунья — Обычный Вакуум.
ж) Последней, самой низшей сферой является Бхулока — сфера грубоматериальных форм, которые воспринимаются всеми и во всякое время. Это мир человека.
Из перечисленных таким образом семи сфер три низшие, то есть Бхулока, Бхуварлока и Сварлока, охватывают материальный мир — царство Тьмы или Майи - Иллюзии; три высшие: Гьяналока, Тапалока и Сатьялока — охватывают духовные творения, духовный мир — царство Света. Наконец, Махарлока, или сфера Атома, находящаяся между этими царствами, является как бы "дверью", вратами, связывающими царства материальных и духовных творений, имеет еще и другие названия: Дасамадвара — десятая дверь, или Брахмарандхра — путь к Божественности.
Поскольку Бог создал человека по образу своему и подобию, то и человек тоже построен по образу нашей Вселенной: материальное тело человека имеет внутри себя тоже семь жизненных центров, которые называются Паталами.
Если человек направит внимание к своему Я и, занимаясь настойчиво и усердно, развиваясь духовно, преуспеет на этом правильном пути, он воспримет в этих центрах Духовный Свет и откроет семь Риши.
Там он воспринимает и познает проявление Духа — истинный Свет — в виде семи звезд в семи центрах сознания или в виде семи светящихся астральным светом участков, которые в христианстве сравниваются с семью золотыми светильниками.
Эти звезды, будучи проявлениями Духа, истинного Света, называются в индуизме риши, или ангелами; они появляются по очереди, один за другим в правой деснице сына человеческого, что означает: он на правильном пути к Божественности.


Семь золотых светильников суть семь светящихся мест - чакр тела человека; два из них находятся в голове и известны под именами: сахасрара — головной мозг, и аджна-чакра — продолговатый мозг; остальные пять центров расположены в позвоночном столбе: вишуддха-чакра — шейный центр; анахата-чакра — грудной центр; манипура-чакра — поясничный центр; свадхистхана-чакра — крестцовый центр; муладхара-чакра — копчиковый центр.
Именно через эти семь центров, или семь церквей (по евангелистской терминологии), Эго, то есть сын человеческий, движется к Божественности.
Центры эти изображаются в христианстве как семь Церквей, а свет, воспринимаемый в них наподобие сияющих звезд и золотых светильников, описывается как семь Ангелов:
"...и, обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому... Он держал в деснице своей семь звезд."(Откровение, гл. 1,ст. 12, 13,16). "Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей."(Откровение, гл. 1, ст. 20), "...так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди золотых светильников..."(Откровение, гл. 2, ст. 1)
Только что описанные семь сфер, или Сварг, и семь Патал составляют четырнадцать Бхуван, то есть четырнадцать отдельных стадий развития Вселенной.
Сравнивая каббалу евреев и учение индусов, обнаруживаем одинаковую терминологию в обозначении миров как сфер. Вся разница только в том, что у индусов 14 сфер (сварг и патал), а у евреев – десять. У индусов 6 духовных миров во Вселенной, а в каббале – 4 сфирот-миров. Идея человеческого совершенствования при восхождении к Творцу – одна и та же. Учитывая же то, что учение индусов на многие тысячелетия старше учения евреев, становится понятным, откуда выросли корни дерева каббалы иудеев. И, кстати, что послужило основой для написания Иоанном Богословом «Откровения».
Источники: М.Лайтман. Основы Каббалы. Изд. группа kabbalahbooks, 2005
Книга «Зоар». 2-е изд.-М:НПФ «Древо Жизни», 2003
Учение Десяти Сфирот. Изд. группа группа kabbalahbooks, 2005

Свами Шри Юктешвар Гири. Святая наука. http://hscience.narod.ru/
Взято здесь - http://my.mail.ru/community/nibiry/1DBCB3146147D061.html

 
ТЕМЫ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ » ДУХОВНЫЕ УЧЕНИЯ » КАББАЛА » СУТЬ КАББАЛЫ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: