Практика Созерцания Зеркал (ПСЗ) Кто такой Рэймонд Моуди.
Рэймонд Моуди - американский врач, доктор философии, занимался преподаванием философии в Калифорнийском университете, изучал медицину, стал психиатром, неоднократно выступал с лекциями перед студентами и профессиональными медиками. Исследованием вопроса жизни после смерти он занялся, когда преподавал философию медицины в медицинской школе. Он не писатель и свою книгу «Жизнь после Жизни», в которой собраны исповеди около 150 людей, вернувшихся с того света, оставил практически без комментариев. Эти рассказы он разделил на восемь этапов, следующих друг за другом и в той или иной мере повторяющихся у большинства из пациентов.
Книга «Жизнь после Жизни», если не ошибаюсь, была написана в 1975 году, и в то время стала сенсацией. Но Моуди не остановился на этом, он стал продолжать исследования. В современном издании этой книги, в конце есть две интересных главы.
И вот к чему он пришел (приведу некоторые выдержки):
«Какими же будет следующие шаги в изучении необычных явлений, которые происходят с сознанием человека на пороге смерти? Переиздание книги «Жизнь после жизни» кажется мне удобным случаем для того, чтобы в вкратце рассказать о трех Новых направлениях моих исследований.
Первое.
Сейчас очевидно, что знакомый нам уже «околосмертный опыт» является лишь частью намного более широкого спектра измененных состояний сознания, которые связаны со смертью и умиранием. Самое интересное, что этот спектр включает в себя поразительный феномен, который я окрестил «эмпатическим околосмертным опытом».
Очень часто те, кто находятся у постели умирающего, эмпатически принимают участие в его переживаниях смерти. Сотни удивительных людей самых разнообразных занятий рассказали мне, как при смерти любимого человека, они сами покидали свое тело и сопровождали умирающего навстречу прекрасному и любящему свету. Они также говорят об умерших родственниках, которые приходили встретить тех, кто отходил в мир иной. Как это ни невероятно, для эмпатических переживаний смерти характерен полный набор общих элементов и фаз, которые имеют место при «настоящем» умирании.
Количество эмпатических околосмертиых переживаний начало расти, как снежный ком, благодаря ряду взаимосвязанных демографических факторов. Впервые, я узнал об этом феномене в 1973 году от одного из профессоров моего медицинского колледжа. Она рассказала мне о собственном опыте при неудачной попытке реанимировать одного из ее близких родственников, который неожиданно впал в кому и умер. С тех пор десятки миллионов представителей послевоенного поколения достигли поры зрелости - поры, в которую все чаще приходится сталкиваться с уходом из жизни родителей и других близких. В медицинской практике в отношении безнадежно больных за это время произошли значительные изменения. Когда я учился в медицинском колледже, в последние минуты жизни у постели пациента присутствовали только врачи и медсестры. Медицинский персонал всячески препятствовал тому, чтобы у постели умирающего присутствовали его родные, мотивируя это тем, что смерть - слишком тягостное зрелище, и они могут его просто не вынести. Сейчас же врачи и медсестры всячески поощряют родных пациента быть с ним до конца. Это, а также то, что столь многие люди сейчас вплотную сталкиваются с фактом смертности человеческого существа, гарантирует, что изучение эмпатического переживания смерти будет главной темой исследований околосмертного опыта в ближайшие десятилетия.
Второе.
Я разработал и опробовал методику, которая позволяет без риска воочию увидеть один из главных компонентов околосмертного опыта. А именно: многие, кто близко повстречались со смертью и затем вернулись, рассказывают, что во время их пребывания между жизнью и смертью они видели и общались с духами умерших близких. Медицинские исследования также подтверждают, что большой процент психологически здоровых людей, в своих околосмертных видениях встречаются с близкими, которые умерли ранее.
Можно спорить, являются ли эти встречи неотъемлемой частью околосмертного опыта или они «происходят» из-за нежелания смириться с потерей близкого человека. Однако, чем бы они ни были, они помогают намного легче пережить горечь утраты. Поэтому небезынтересно будет узнать, что в древности существовали процедуры, которые давали людям возможность, находясь в бодрствующем сознании, увидеть и пообщаться с полноценными, движущимися и трехмерными видениями тех, кого они потеряли.
Исследуя древние писания и один из археологических памятников в Греции, где происходили призывания умерших, я смог воссоздать этот метод. Я провел несколько сот людей через эту процедуру, в результате чего они смогли сами войти в контакт с наделенными жизнью видениями отошедших близких.
К моему великому изумлению, те, кто прошли через эту процедуру, утверждают, что они на самом деле встречались с умершими, и не сомневаются в том, что их опыт был действительностью. Но самым важным, пожалуй, является то, что все участники утверждают, что эти встречи помогли им справиться с болью утраты, которая не давала им покоя до тех пор. Со времени моей первой публикации этих наблюдений в 1992 г. их существование независимо друг от друга подтвердили многие психологи в разных частях мира. А совсем недавно исследователи одного из больших научно-исследовательских институтов психотерапии воспроизвели мой метод призывания умерших. Преподаватели и студенты Института трансперсональной психологии в Калифорнии воспроизвели мои изначальные исследования с идентичными результатами. К сожалению, подробное описание этого метода выходит за рамки данной книги. Те, кто заинтересовались этим вопросом, могут найти подробное его описание в моей книге «Воссоединение: мистические встречи с ушедшими близкими».
В общих чертах можно сказать, что сейчас уже существует метод, который позволяет визуализировать духов близких людей, покинувших этот мир, и общаться с ними. Вот уже на протяжении многих лет, консультируя безутешных близких тех, кто умер, я, почти как заклинание, слышу: «Ах, если бы тогда было еще пять минут, чтобы можно было попрощаться и сказать, что мы его любим». С полной уверенностью я могу утверждать, что у нас теперь есть возможность предоставить эти пять минут тем, кто понес тяжелую утрату.
третье. Наблюдения, которыми я поделился в книге «Жизнь после ЖИЗНИ», являются лишь малой частью более масштабного и комплексного исследовательского проекта, который с 1963 г. осуществляется под моим руководством. Он вылился в создание мультимедийного руководства-самоучителя, которое может без риска провести небольшую группу интересующихся на "Ту Сторону" и обратно. В ходе подготовки эта программа также помогает им передать в словах то, что они пережили «Там». Целью этого исследования является создание тесной группы единомышленников, у которых будет уникальная возможность скрупулезно сформулировать описание ЖИЗНИ после смерти для практических исследований».
Таким образом Р. Моуди создал, или точнее, воссоздал ПСЗ.
И в книге «Воссоединение» изложил подготовительную работу человека над собой к ПСЗ и то, как технически это можно сделать. Забегая вперед, скажу, что техника очень проста и доступна любому человеку. Дальше приводится вся необходимая информация в том числе, как можно создать Психомантеум (помещение для ПСЗ).
«Созерцание зеркала - это форма самоисследования. Здесь, как в любом исследовании, для достижения удовлетворительных результатов необходимо, чтобы исследователь находился в определенном настроении и обладал соответствующим оборудованием.
Устройство моей комнаты для созерцания зеркал не отличается от устройства психомантеумов прошлого. С древности известно, что для стимуляции видений необходимо создать среду, полностью изолированную от повседневной реальности, чтобы подсознательные процессы могли выйти на поверхность.
Именно эта потребность в особой среде побудила создателей психомантеума в Эфире построить специальный подземный комплекс. Посетителя долго вели через лабиринт из пещер и едва освещенных комнат, прежде чем он, наконец, попадал в зал видений, где ему предлагали всматриваться в наполненный водой полированный котел, - и тут для него становились видимыми образы подсознания.
В доме, где Джон Ди общался с ангелами, был специально оборудованный кабинет, который вполне уместно
будет назвать комнатой привидений. В нем было приглушенное приятное освещение и множество отражающих поверхностей, включая знаменитое обсидиановое зеркало.
Комната Джона Ди имела множество прототипов в еще более глубоком прошлом. Все люди, искавшие контакта с духами, - от Древней Греции и до времен Елизаветы, - предпринимали попытки связаться с потусторонним миром в специально оборудованных помещениях.
И я понял, чем руководствовались люди, создававшие и использовавшие все эти вспомогательные средства. Они знали, что такие духовно и эмоционально заряженные встречи должны происходить в обстановке, имеющей определенные физические, психологические и эстетические характеристики. Этому есть две причины:
- Опыт, способный повлечь за собой глубокую духовную трансформацию, должен проходить в приятной обстановке, способствующей душевному подъему.
- Такая обстановка должна способствовать возникновению измененного состояния сознания.
Все эти факторы, несомненно, учитывали древние греки, устанавливающие свои Оракулы в живописных местах, где, согласно их представлениям, наш мир соприкасается с миром иным. Например, считалось, что Эфирский Оракул расположен неподалеку от входа в подземный мир.
В Эфире эффект многомерности достигался за счет одновременного гармоничного использования многих известных способов введения человека в измененное состояние сознания. Уже само подземное расположение оракула создавало атмосферу, оказывавшую весьма сильное воздействие на психику. С той же целью индейцы нкоми использовали сенсорную депривацию и изоляцию от общества, а представители племени буити лишали человека сна и воздействовали на него психоделиками. И все они использовали для контакта с духами зеркальные поверхности.
Создание соответствующего настроения.
При создании современного психомантеума, я решил применить весь комплекс известных средств стимуляции зеркальных видений, уделяя особое внимание связи между областью паранормального и игрой. Я поощряю смех как интегральную составляющую моей программы, - но цель состоит не в том, чтобы привести посетителей в беззаботное или фривольное настроение. Скорее, я вижу свою задачу в том, чтобы помочь им легко и непринужденно преодолеть некоторые блоки и тем самым облегчить переход измененное состояние сознания. Из-за того, что посетитель посмотрит комедию по видео или полистает комиксы, он не станет легкомысленно относиться к предстоящему опыту (к общению с видениями). Зато ему будет намного проще принять это переживание. В этом смысле юмор становится для некоторых дверью в мир паранормального.
Кроме того, я старался использовать как можно больше факторов, облегчающих переход в измененное состояние сознания. Помимо юмора, эти факторы таковы: природа, изменение в ощущении времени, искусство, интеллектуальная стимуляция и, конечно же, отражающие поверхности - например, зеркала.
Выше я уже рассказывал о том, как я использую эти факторы в Театре сознания. Теперь же я дам несколько рекомендаций тем, кто хочет практиковать созерцание зеркала самостоятельно.
Природа.
Поскольку Театр сознания расположен в сельской местности, посетители моего психомантеума имеют свободный доступ к красотам природы. Неподалеку есть живописные леса и поля, где очень приятно гулять. В ручье, бегущем мимо бывшей мельницы, которую я превратил в Театр сознания, водятся змеи и черепахи, журчание воды создает неповторимую атмосферу умиротворения.
В большом городе, где соприкоснуться с природой намного трудней, можно попытаться имитировать природную среду. Найдите записи звука волн, бьющихся оберег, шелеста дождя в тропическом лесу. Я убедился, что, слушая такие записи в плеере во время прогулки по парку и даже по улицам города, можно достичь достаточно глубокого уровня расслабления.
Изменение в ощущении времени.
Я прошу посетителей Театра сознания не иметь при себе часов. Дом полон старинных вещей, но среди них нет часов. Все это делается для того, чтобы окунуться в прежние времена, когда люди в меньшей степени зависели от технологий. Такая
обстановка помогает ощутить свою связь с прошлым, с чередой сменявших друг друга поколений. И еще начинаешь понимать, что люди прекрасно жили и в те времена,
когда темп жизни был намного медленнее, чем ныне.
Если у вас нет старинной мебели или антикварных вещиц, можно создать у себя соответствующее настроение,
рассматривая старинные фотоальбомы или иллюстрированные книги. Если вы хотите, чтобы картины прошлого по-настоящему ожили, отыщите в антикварной лавке стереоскоп и фотографии к нему. Это забытое приспособление является своего рода окном, позволяющим нам заглянуть в далекое прошлое.
Кроме того, я рекомендую накрыть чем-нибудь циферблаты всех часов в доме. Это позволит не только углубить иллюзию перехода в прошлое, но и избавиться от современного ощущения времени. Если вам все-таки необходимо следить за временем, я рекомендую отмерять его песочными часами - метод архаичный и в тоже время эффективный.
Искусство.
Уже одного только искусства достаточно, чтобы вызвать у некоторых людей измененное состояние сознания. Выше я уже упоминал синдром Стендаля - форму нервного срыва под воздействием великих произведений искусства. И еще я говорил о музыкантах, переживавших во время исполнения музыкальных шедевров паранормальные ощущения, включая выход за пределы тела.
Это натолкнуло меня на мысль использовать музыку и изобразительное искусство для стимуляции измененных состояний сознания у моих посетителей. Произведения искусства можно увидеть во всех уголках Театра сознания, причем далеко не все они выглядят «мило». Мои произведения искусства призваны изумлять, шокировать, смешить, тревожить. Их цель - вытолкнуть сознание за рамки привычного.
Подобный эффект нетрудно создать и дома. Например, можно просто сменить картины у себя на стенах. Или, чтобы избежать расходов и хлопот, можно использовать с той же целью книги по искусству. Альбомы с цветными репродукциями работ Сальвадора Дали, Макса Эрнста и Пабло Пикассо можно купить в любом крупном городе, их картины стимулируют пробуждение глубинных слоев психики у большинства людей. Кроме того, я обнаружил, что подобное воздействие оказывают также работы мультипликаторов - в частности, рисунки Карла Баркса, придумавшего дядюшку Скруджа Мак-Дака.
Одна из задач искусства в ходе подготовки человека к созерцанию зеркала - помочь расслабиться. Другая, не менее важная, задача - удивить, шокировать, выбить из колеи. Кроме того, само по себе эстетическое наслаждение является разновидностью измененного состояния сознания. Главная цель - изумить человека и подготовить к новому чувственному опыту.
Интеллектуальная стимуляция.
Знания всегда играли важную роль в человеческом поиске духовного пути и просветления. Как я уже говорил, в моем Театре сознания есть богатое собрание книг об измененных состояниях сознания, паранормальных явлениях и духовных течениях в мировой культуре. Вы можете легко собрать
подобную библиотеку дома, - в крупных книжных магазинах всегда есть богатый выбор книг такого рода.
Я не думаю, что источником интеллектуальной стимуляции служат только книги. Поскольку созерцание зеркала - это визуальная практика, весьма полезно искать способы именно визуальной стимуляции интеллекта, в особенности такие способы, которые позволяют уму в любой момент отвлечься.
для этого отлично подходит микроскоп. Недавно я установил в своем психомантеуме микроскоп, и теперь посетители могут совершать умопомрачительные экскурсии в микрокосмос.
Не меньший интерес представляет и макрокосмос. Недавно один астроном рассказал мне, что читал в астрономическом журнале статью о том, что очень многие представители его профессии, созерцая необъятные просторы Вселенной в телескоп, выходят из тела или совершают другие изумительные внутренние путешествия.
Это свидетельствует о том, что Вселенная вокруг нас способствует расширению сознания и при близком контакте может оказывать удивительное воздействие на наши органы чувств.
Воспоминания.
И наконец, если вы хотите встретиться с духом покойного, необходимо, чтобы этот человек был очень четко запечатлен в вашем сознании. Добиться этого несложно. Наиболее эффективны тут фотографии. Снимки из семейного альбома воздействуют как на сознание, так и на подсознание. То же касается семейных видеофильмов.
В значительной мере помогают пробудить воспоминания вещи покойного. Чаще всего посетители психомантеума приносят на сеанс предметы_ одежды того, с кем они хотят встретиться. Кроме того, люди приносили удочки, инструменты для резьбы по дереву, шахматные наборы, курительные трубки, очки, старые письма и так далее. Любой предмет, ассоциирующийся с покойным, способен пробудить воспоминания и чувства.
Сочетание этих факторов.
Все эти факторы призваны ослабить внутренние предубеждения против созерцания зеркала, а также создать настроение, способствующее вхождению в иное измерение сознания.
К сожалению, я не могу дать конкретных рекомендаций относительно того, как долго нужно подвергать себя воздействию каждого из вышеперечисленных факторов. Для кого-то час общения с природой - это слишком много, а полчаса созерцания старых фотографий - слишком мало. При работе с посетителями я обычно перехожу к следующему этапу подготовки, когда заинтересованность человека текущим видом деятельности падает.
Мой совет прост - не утомляйте себя. Если вам кажется, что пятнадцати минут созерцания произведений искусства достаточно, значит, так оно и есть. Если вам хочется полчаса прогуляться по лесу - идите. То же самое касается памятных вещей. Если вам кажется, что достаточно посмотреть фотографии полчаса, значит, этого действительно достаточно. Занимайтесь каждым этапом подготовки ровно до тех пор, пока вам интересно; как только становится скучно - прекращайте.
Состояние сознания, необходимое для встречи с видением, очень тонко. Напряженное ожидание блокирует видение. Вероятность явления призрака наиболее высока, когда человек ждет его спокойно и уверенно. Очевидно, один из главнейших факторов здесь - расслабленность.
После того как вы прошли все этапы подготовки, можно приступать к созерцанию зеркала.
Отражающая поверхность
Для созерцания используются самые разные объекты. Некоторые из них упоминались в данной книге: хрустальные шарики, зеркала, полированный металл, чаши, наполненные водой, чернилами или вином, полированные лампы, озера и так далее. Почти любой объект, создающий прозрачную глубину, может быть использован в процедуре созерцания зеркала.
В древности люди полагали, что зеркальные видения обусловлены магическими свойствами конкретной отражающей поверхности. Вера в это бытует до сих пор. Иногда в магазинах мистических принадлежностей я слышу, как продавцы говорят посетителям, что лучше всего для созерцания подходит кварцевый кристалл, поскольку он, дескать, обладает магическими свойствами.
Вообще-то разные материалы вызывают разные эмоциональные ассоциации. Так, гидромантия - один из самых распространенных видов созерцания отражающих поверхностей во все времена - обращает нас к мифологическим сюжетам, связанным с водой. При этом вода универсальный символ сферы бессознательного. Кристалл - символ человеческого «я». Камни (полированные камни иногда используются в качестве отражающей поверхности для созерцания) символизируют постоянство. Кроме того, они ассоциируются с духовным и интеллектуальным поиском: Христос подчеркивал, что он строит свою церковь на камне, мусульмане совершают паломничество к священному камню в Мекке, розетский камень послужил ключом к расшифровке древнего письма, Джон Ди созерцал зеркало из обсидиана, утверждая, что этот камень священный.
Иногда выбор отражающей поверхности может иметь определенное значение. Действительно, тот или иной предмет нередко становится символом «я». Кеннет Мак-Кензи, шотландский созерцатель зеркал, живший в 15 веке,
утверждал, что его камень для созерцания упал ему на грудь однажды во время сна. Джон Ди говорил, что ему принесли камень посетившие его ангелы. Многие современные созерцатели тоже утверждают, что получили свой объект созерцания каким-то необычным образом.
К предмету, отражающему ваше внутреннее существо, действительно может развиться отношение как к части себя. Вероятность этого тем больше, чем глубже вы погружаетесь в исследование своего «я». Данный предмет становится символом самопознания. Один юморист очень точно подметил, что мы не верим хрустальному шарику, если прорицатель видит в нем нечто, несоответствующее нашим ожиданиям, - и это еще одно свидетельство того, что такой предмет должен, прежде всего, отражать наше «я».
В конечном счете, источником видений является именно сознание созерцателя, а не какие-то оккультные свойства предмета. Предмет является всего лишь зеркалом
души. Созерцание зеркал кажется нам чем-то сверхъестественным именно в силу непонимания этого факта. Процессы, происходящие в сознании, обретают ореол тайны, поскольку нам кажется, будто они происходят внутри отражающего предмета.
Принимая во внимание все это, я полагаю, что в качестве отражающей поверхности следует использовать тот предмет, к которому у вас лежит душа. Я предпочитаю обыкновенное зеркало. Кто-то может предпочесть, что не имеет значения, что именно Вы используете, главное, чтобы это работало.
Процесс созерцания.
Позаботьтесь о том, чтобы во время созерцания зеркала вас никто не тревожил. Найдите уединенное место, отключите телефон, если нужно, можете даже повесить на дверь табличку «не беспокоить». Очень важно, чтобы у вас было удобное место, где вы можете по-настоящему расслабиться.
Большое значение имеет поза. Сядьте в удобное кресло с высокой спинкой, чтобы у головы была опора на случай, если вы глубоко расслабитесь. Установите зеркало так, чтобы можно было разглядывать его, не напрягая, не скашивая глаз.
Как правило, лучше всего, если слабый источник света расположен позади вас, хотя, возможно, вам придется поэкспериментировать, пока освещение не начнет вас удовлетворять. Согласно моим наблюдениям, лучше всего использовать свет свечи или ночника. Наиболее благоприятное время - сумерки. Похоже, в это время суток многие люди легче всего входят в измененные состояния сознания. Со временем, набравшись опыта, вы сможете практиковать созерцание зеркала даже при ярком свете.
Сама по себе техника созерцания удивительно проста. Усядьтесь поудобнее, расслабьтесь и смотрите в прозрачную глубину отражающей поверхности, не стараясь ничего увидеть. Некоторые говорят, что это подобно тому, как если бы вы смотрели вдаль. При правильном расслаблении руки кажутся очень тяжелыми, а в кончиках пальцев ощущается покалывание, словно они слегка заряжены электричеством. Это покалывание почти всегда свидетельствует о вхождении в гипнагогическое состояние.
На этом этапе отражающая поверхность обычно как бы затуманивается. Некоторые люди говорят, что зеркало становится похожим на небо в облачный день. Другие говорят, что зеркало темнеет. В любом случае, когда зеркальная глубь утрачивает прозрачность, это свидетельствует о приближении видения.
Пусть все течет, как течет.
Люди часто спрашивают, следует ли сознательно направлять видение или лучше просто пассивно наблюдать. Я считаю, что, как правило, на первых порах лучше не пытаться воздействовать на видение. Пускай образы разворачиваются сами собой.
Попытки управлять образами усложняют процесс, что уменьшает вероятность возникновения образов в зеркале. Когда вы приобретете некоторый опыт, можете попытаться сформулировать вопросы до вхождения в транс. Особенно это полезно, если вы стремитесь к самопознанию или самоисследованию. Попытки направлять образы после их появления обычно заканчиваются тем, что видения просто исчезают. Не знаю, почему так происходит, но полагаю, что активная работа сознания выводит человека из гипнагогического состояния, в котором они происходят.
Как долго продолжается видение? Обычно менее минуты, особенно если человеку трудно оставаться расслабленным. Некоторым из участников эксперимента удавалось с первой же попытки удерживать образы до десяти минут. Чем больше опыта вы приобретаете в созерцании зеркал, тем дольше видите образы в зеркале.
Некоторые люди не видят ничего, но слышат голос покойного и ощущают его прикосновения. Бывает, что человек ощущает всю гамму ощущений, кроме зрительных. Как вы уже знаете из данной книги, у вас может возникнуть чувство, что вы входите в зеркало, или же зеркальные образы могут выйти к вам. В любом случае, вы четко ощутите начало и конец видения.
Делайте записи.
Я рекомендую после каждого сеанса описывать происшедшее. Описывайте свой опыт как можно подробнее: ощущения, предшествовавшие видению, само видение, что вернуло вас в обычную реальность.
Подробные записи подскажут вам, чего ждать от следующего сеанса. Кроме того, вы сможете проанализировать, чем отличаются друг от друга сеансы, и в конечном счете, научитесь управлять своими видениями.
И еще, записи помогут вам подробно вспомнить каждый сеанс. Описывайте природу видения, указывайте, кого вы видели или слышали и как себя чувствовали во время сеанса. Благодаря записям вы сможете в любой момент в точности восстановить в памяти все случившееся.
Не напрягайтесь.
Если видение не приходит, следует рассмотреть ряд факторов, которые могут служить причиной неудачи.
Самая распространенная причина состоит в том, что человек слишком напрягается, стараясь что-нибудь увидеть. Участники моих экспериментов нередко сообщают, что видение появилось как раз тогда, когда они решили отказаться от попыток что-то увидеть или, по меньшей мере, обдумали возможность отказаться.
Однажды я проводил семинар для восьми человек, которые лечились от алкоголизма. Лишь двоим из них во время сеанса явились видения. Возможная причина состоит в том, что, как они сами отметили, алкоголики помешаны на стремлении все контролировать, а поэтому не могут расслабиться и позволить сознанию блуждать свободно. Я посоветовал им в следующий раз «сдаться» И просто посидеть в кресле, поскольку уже сама мысль о том, чтобы отказаться от попыток увидеть что-то, должна помочь им расслабиться.
В каком-то смысле состояние сознания, необходимое для визионерского опыта, противоположно состоянию, когда мы сознательно пытаемся сделать что-то. Но в то же время появлению видений способствует и состояние уверенного ожидания. И важнейшим фактором в данном случае является расслабленность ума.
Еще одна распространенная помеха для видений отвлекающие факторы. В их число могут входить внешние шумы и физический дискомфорт. Может быть, в комнате слишком жарко, или слишком холодно, или просто шумно. Многим не удается увидеть видения после плотной трапезы, хотя легкая закуска рекомендуется, поскольку поднимает уровень сахара в крови и человека не отвлекает голод. Мало кому удается увидеть видение после употребления кофеина, поскольку этот стимулятор возбуждает нервную систему. Согласно моим наблюдениям, калий в пище способствует возникновению видений, а кальций - наоборот, препятствует. Отсюда делаем вывод: накануне сеанса следует, есть овощи и фрукты и воздержаться от молочных продуктов.
Хочу подчеркнуть, что важной предпосылкой глубокой релаксации являются физические упражнения. Даже после легких упражнений большинство людей легче расслабляются, у них снижается артериальное давление и частота сердцебиения. Если во время сеанса созерцания зеркала вам сложно расслабиться или рассредоточить ум, возможно, вам нужна небольшая зарядка. Физические упражнения - один из наиболее эффективных методов достижения глубокого мышечного расслабления, которое необходимо для возникновения видений. Конечно, прежде чем начинать занятия физкультурой, посоветуйтесь с врачом.
Еще один фактор, препятствующий возникновению видений, - физическая боль. Например, некоторые люди не могут комфортно сидеть, а тем более расслабиться, из-за боли в спине. В таком случае я рекомендую осуществлять созерцание зеркала лежа.
Во многих случаях для достижения успеха просто требуется время или несколько попыток. Бывает, что человек расслаблен, чувствует себя непринужденно, и все же
видение не появляется. Наберитесь терпения и предпринимайте новые попытки. Лишь около половины посетителей моего психомантеума встречают видения с первого же раза. Тем не менее, большинству все-таки удается
увидеть видение со второй, третьей или даже четвертой попытки.
Почему люди возобновляют попытки после первой неудачи? Возможно, причина в том, что сеанс созерцания приятен сам по себе, даже если ничего увидеть не удалось. Многие говорят, что они никогда в жизни так глубоко не расслаблялись. Некоторые даже созерцают зеркало просто ради релаксации, а к видениям относятся как к забавному побочному продукту.
Пусть все это будет игрой.
Если все это напоминает вам скорее игру, чем научную деятельность, значит, я достиг своей цели.
В какой-то момент парапсихология превратилась в отвлеченную интеллектуальную дисциплину и почти утратила свою связь с душой. Она пытается быть серьезной наукой, а поэтому не всегда способна утешить тех, кто обращается к ней во времена утрат и печалей.
С одной стороны, парапсихология действительно имеет немало общего с наукой. Но я также полагаю, что она непосредственно связана с развлечением, юмором и игрой.
Юмор и игра - важнейшее достояние человечества, однако люди «серьезные» недооценивают их. Юмор и игра несут утешение, которое иногда бывает просто необходимо для того, чтобы жить дальше. К тому же творческая игра является важным источником научных открытий и изобретений.
Парапсихология в своих лучших проявлениях может пробудить наш интерес к непостижимым загадкам Вселенной, в которой мы живем, и к изумительному миру сознания, при помощи которого мы постигаем эту Вселенную.
В конечном счете, парапсихология - это сочетание определенных методов и техник систематического исследования мира, направленного на достижение духовных целей. Она способна пробудить в человеке глубокое благоговение и изумление. Хотя она и не в силах доказать существование жизни после смерти, но может дать нам надежду.
Я ни в коем случае не утверждаю, что парапсихологи (включая и вас, если вы уже практикуете созерцание зеркала) недостаточно трепетно относятся к истине. Вы должны любить истину так же глубоко, как ученые, хотя ваши методы поиска истины нередко отличаются от научных.
За границами привычного мира.
Все составляющие процесса созерцания зеркала нацелены на определенный результат: открыть дверь к другим измерениям сознания. Поэтому мне особенно приятно слышать, когда посетители говорят, что они «будто вступили в другой мир».
Люди, пользующиеся разработанными мною техниками, регулярно сообщают о феноменах, которые принято относить к сфере паранормального. Однако для достижения этих состояний мы используем методы, не дающие основания говорить о метафизической природе данных переживаний.
Я поощряю участников моих экспериментов самостоятельно решать для себя, насколько реален и значителен их опыт. В разработанной мною среде, - которую несложно смоделировать дома, - вы можете совершать путешествия в самые дальние пределы человеческого сознания».
Взято здесь - http://blogs.mail.ru/list/aleksandra_mail/28889FA3790EB653.html