3 ПИК
Серьезная болезнь, смертельная опасность.
• Центральный сюжет: Три мойры: Клото, Атропос и Лахесис.
> Неопределенное существование.
• Сюжет справа: Атропос прерывает нить.
> Преждевременная смерть.
• Сюжет слева: Лахесис убегает.
> Длинная и спокойная жизнь.
• Цветы: Циперус, самшит, лавр.
> Человек, которому выпала эта карта, должен управлять своей жизнью с осторожностью.
3 ПИК
Центральный сюжет: Три мойры: Клото, Лахесис и Атропос.
>Усталость, проблемы со здоровьем, если карты вокруг соответствующие
Сюжет справа: Атропос прерывает нить.
>Опасность болезни, надо следить за своим здоровьем и за телом, изменить образ жизни. Несчастный случай, угрожающий жизни.
Сюжет слева: Лахесис убегает.
>Доброе здоровье, энергия, длинная жизнь, выздоровление
Цветы: самшит
>Стоицизм[hide]
ТРОЙКА ПИК
МОЙРЫ (ПАРКИ)
КЛОТО
АТРОПОС
ЛАХЕСИС
МОЙРЫ
(M o i r a i)
Мойры (букв. "доля", "часть", отсюда "участь", которую получает каждый при рождении)- в греческих мифах богини человеческой судьбы, дочери Зевса и Фемиды - Клото, Лахесис, Атропос. Мойры- богини, которые не предсказывают судьбу, а лишь следят за её исполнением.
Первоначально в сознании людей судьба находила воплощение в каком-либо материальном предмете, камне, животном - фетише, носителе жизненных сил. Так, мойра Мелеагра заключена в оставшейся от жертвенного костра головне, спрятанной матерью героя. Желая погубить сына, мать вынула головню и бросила ее в огонь, где та сгорела, вызвав его мучительную смерть. Впоследствии, когда возобладали анимистические представления, магическая сила судьбы, заключенная в фетише, стала представляться самостоятельным божеством, которое наделяет той или иной участью человека, изрекает ему свою волю, определяет его дальнейшую жизнь, ведет его от рождения до смерти, - и нашла воплощение в образах мойр.
Мойры понимаются теперь как рок ("то, что изречено") и судьба ("то, что суждено"), хотя для этих понятий в греческом языке вырабатываются специальные термины. Мойры - это темная невидимая сила, она не имеет отчетливого антропоморфного облика, изображение мойр в античном искусстве редко. С развитием олимпийской мифологии устойчивыми стали представления об одной, двух или, что наиболее распространено, о трех мойрах. Архаические мойры считались дочерями Никты, также породившей смерть, сон, Немесиду, Эриду и гесперид.
С распространением ткачества у многих народов (хеттов, греков, римлян) мойры получают облик прядильщиц. Так впервые в греческой литературе их называет Гомер. Они мыслились в виде суровых старух, прядущих нити судьбы: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. Разрыв нити - смерть. Философ Платон, преобразуя народные верования, рисует мойр силами высшего небесного правопорядка, женщинами в белых одеяниях, с венками на головах, вершащими под музыку небесных сфер настоящее, прошлое и будущее. Он называет их дочерями богини Ананке ("необходимости"), вращающей мировое веретено.
С течением времени богини приобретают личные имена, это три божественные сестры - беспощадные властительницы судьбы, не принимающие апелляций от людей и неподвластные богам:
Лахесис, "дающая жребий", отвечает за прошлое, она назначает жребий еще до рождения человека и следит за его исполнением. Лахесис как бы разматывает и пропускает сквозь жизненные невзгоды, превратности судьбы, через всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы прядет Клото. Нарушить жребий невозможно, исполнить его помогают все боги.
Ее сестра Клото, "пряха", мойра настоящего, прядет нить, на которую нанизаны события настоящего времени в человеческой жизни.
Атропос же - мойра будущего, "неотвратимая" - неотвратимо приближает будущее человека и перерезает ножницами нить человеческой жизни, тем самым обрывая ее.
Отношения между мойрами и олимпийскими богами довольно сложные. Как результат архаики было то, что боги, несмотря на их могущество, также подчинялись мойрам и не знали ими предназначенного, над ними также властвовала не знающая жалости судьба. Так, Зевс, желая узнать веления судьбы, взвешивает жребий человеческих жизней на золотых весах.
Однако существует вариант мифа, согласно которому олимпийский Зевс и был отцом мойр, рожденных Фемидой - богиней правопорядка и предсказания. Зевс, как верховное божество неба и как супруг Фемиды в этом случае рассматривался как Мойрагет, "водитель мойр" и в этом качестве почитался в Дельфах наряду с Аполлоном, пророком Зевса и защитником установленного им порядка. Так или иначе, богини сопричастны Зевсу, он именуется Морием. Эпитет Зевса "вершитель судеб" (надпись на жертвеннике в Олимпии) означает, по словам Павсания, что бог "знает человеческие дела и все то, что назначили мойры, и все то, в чем они отказали". В храме Зевса Олимпийского в Афинах над головой статуи Зевса находилось изображение мойр, и всем было очевидно, что "предопределение и судьба повинуются одному только Зевсу".
В эллинистическую эпоху с мойрами конкурирует богиня Тихе (богиня случая), характеризующая неустойчивость и изменчивость жизни.
Мойрам соответствуют римские парки.
Парки, богини рождения (Parcae) — у римлян собственно богини рождения, как карменты, на что указывает связь их имени со словом partus (рождение). Имена их были первоначально Раrса (богиня рождения), Nona и Decuma: последние 2 имени указывали на месяцы, в которые происходят роды после зачатия. Позднее это значение П. слилось со значением мойр, причем к богиням Nona и Decuma присоединили божество смерти — Моrtа, создав, таким образом, троицу, олицетворявшую жизненную судьбу от часа рождения до часа смерти.
В отличие от греческих мойр, печальных, погруженных в работу дев, римские парки - злобные человеконенавистницы. Обычно они представлены в образе ужасных старух-мойр. На офорте Франсиско Гойи Децима (слева) держит веретено в виде беспомощного младенца, Норта смотрит через увеличительное стекло, а Морта (крайняя справа) щелкает ножницами. Четвертая фигура возможно символизирует общее направление судьбы.
Прядение зачастую связывается с триадой (трехликостью) сверхъестественных существ (парки, мойры, норны), которые скручивают, наматывают и разрезают нити судьбы. Как женская деятельность, прядение ассоциировалось также с Луной, три основные фазы которой (полнолуние, ущербная Луна, новолуние) указывают на три лика богини мрака и тьмы Гекаты (Ранке-Гравес). Прядение нитей судьбы указывало на женские образы иного мира. Веретено играет важную роль в символике сказок, связанную с судьбой и смертью, например в сказке о Спящей Красавице. По-видимому, умирающая и воскресающая Луна указывает на определяющие судьбу женские образы в рамках понятийного поля «преисподняя и новое рождение». В христианском образном мире Мария (во время благовещения, передаваемого архангелом Гавриилом) изображается с веретеном в руке, что является ссылкой на прародительницу Еву, которая также изображалась за прядением («Когда Адам пахал и Ева пряла…»). Обычными были ассоциации Марии с серпом Луны. Прядение как сфера знаний и навыков женских божеств и жриц — явление, широко распространенное и у других народов. Богиня Луны Ишь-Чель (покровительница ткачества, медицинских знаний и деторождения) у юкатанских майя изображалась за ткацким станком, В европейском средневековье веретено является символом созерцательной жизни и атрибутом некоторых женских образов святых (Жанна д'Арк, Орлеанская дева как пастушка, Маргарита, Женевьева).
У германских народов также были три сестры, распределяющие людскую судьбу и именуемые норнами. Эти мифы слишком сходны, чтобы считать это простым совпадением. Пожалуй, единственная разница состоит в именах трех сестер. Греки называли их Клото, Лахезис и Атропос (“дающая жребий”, “прядущая”, “неотвратимая”, все они — дочери богини Ананке). Германцы называли их Урд, Верданди и Скулд (или иногда Вирд, Вертенда и Скулд).
Сходство мифов проявляется буквально во всем. Мойры ассоциировались с потоками, ручьями и фонтанами. В свою очередь, норны появились из источника Урд, того самого источника жизни, из которого черпает силу великое дерево ясень Иггдрасиль.
В обоих мифах три сестры прядут нить жизни и обрезают ее, завершая тем самым пребывание данного человека на земле. В греческой мифологии самая юная из трех сестер, Клото, держит веретено и сучит нить. Лахезис (средняя сестра) отмеряет длину нити, а Атропос обрезает ее. В германском предании младшая из сестер, Скулд, обрезает нить, в то время как Урд (старшая) готовит пряжу, а Верданди (средняя сестра) сучит ее. Волшебные сказания говорят, что многие женские занятия, такие как ткачество, вязание и вышивание, пользовались особым покровительством трех сестер. Мойры управляли троичными таинствами: рождением, жизнью и смертью; прошлым, настоящим и будущим; началом, серединой и концом. Сестры имеют также непосредственное отношение к лунным таинствам и к трем лунным фазам: растущей Луне, полной Луне и Луне на ущербе.
В викканских волшебных учениях Великая Богиня носит титул триединая богиня судьбы. Мария Гимбутас (“Богиня и ее речи”) пишет, что известны такие богини и сестры: греческие — мойры, римские — фаты или парки, германские — норны, балтийская — Лайма и кельтская триединая - Бридхид. В древние времена тройственная богиня судьбы имела власть большую, чем даже самые могущественные боги. Гимбутас также замечает, что фрески и скульптурные изображения тройственной богини встречаются в Древней Греции, начиная уже с VII в. до н. э. А так как известно, что примерно в это время кельты стали оформляться как народ, то становится понятным, что мысль о тройственной природе богини зародилась не у самих кельтов, а заимствована ими из более ранних религий Старой Европы.
Интересно проследить происхождение богинь до их появления в неолитическом Средиземноморье в виде божеств-птиц. В то время символу такого божества непременно сопутствовало изображение трех линий, помещаемых выше или ниже основного рисунка. Наиболее выразительные примеры таких изображений мы находим в Египте, где у тамошних богов и богинь были головы разнообразных зверей и птиц. Частым было изображение хищных птиц, связанных с определенными богинями. Греческая же богиня Афина могла сама превращаться в голубку. А в Ирландии одно из распространенных имен кельтской триединой богини — Badh, что означает “ворона”.
По всей древней Европе имена богов и богинь часто переводились как название какого-либо животного, или же они сопровождались определенными животными, что было как-то связано с их происхождением или свойствами их божественной природы.
В греческой мифологии присутствуют сирены и гарпии, то есть женщины в облике хищных птиц. У них женские лица, но лапы стервятников, а появляются они всегда втроем. Сирены обладают способностью завораживать людей своей песней, окончание которой несет с собою смерть. Они называются фуриями смерти.
Надо полагать, что они происходят от староевропейской богини, имевшей облик хищной птицы. Волшебные поучения говорят, что животное, связанное с богом или богиней, есть на самом деле его древняя тотемная форма. Неолитические богини и в наше время продолжают существовать в народных сказках в виде птиц. Мария Гимбутас пишет об этом так:
“Богиня-птица и богиня, дающая жизнь, знакомы и в наше время под именами судьбы и феи. Как приносящие достаток и счастье утка, лебедь и барашек. Богиня-пророчица стала кукушкой. А образ первобытной матери сохранился в сказочных оленихе и медведице”.
Гомер и другие древние авторы повествуют о том, что боги могли принимать любые формы по своему желанию. Самый известный пример — это Зевс, который превращался в различных животных, посредством чего обольщал богинь и смертных женщин. Известно, что и Гера могла оборачиваться голубкой, да и балтийская богиня судьбы Лайма принимала вид кукушки или горлицы. Наверное, сезонные перелеты птиц и их возвращение весной особым образом связывали их с богиней, наблюдавшей за правильностью циклов времени, за круговращением жизни и смерти и за сменой времен года. Нет ничего странного в том, что появление некоторых птиц трактуется как знак или предзнаменование, потому что несомненна их связь с магическими силами судьбы.
3 ПиК
Символика карты: судьба, карма.
Что бы не случилос'в настоящее время, ест' предписано суд'бой.Случаи смерти в близком окружении возможны.
Тематика: судьба - Непредвиденное
Созвездия:
*Ящерица (созвездие, сокр. Lac): боль разлуки;
*Капелла, α Возничего-обман
Возничий (созвездие);Происхождение названия.
Это древнейшее созвездие, известное со времен Птолемея. Считается, что очертания созвездия напоминают козью шкуру. В Древнем Китае считалось, что это созвездие напоминает очертания воздушного змея.
А на древних картах созвездие Возничего изображалось в виде человека, держащего в правой руке козу и двух козлят, а в левой – вожжи и кнут. Согласно древнегреческой легенде, царь Афин Эрихтоний первым изобрел двухколесную колесницу, запряженную четверкой лошадей. Он ввел спортивные состязания на колесницах в честь богини Афины. Боги наградили Эрихтония, поместив его на небе в виде созвездия Возничего.
Самая яркая звезда в созвездии – Капелла, α Возничего, в переводе с латинского означает «козочка», или «козлиная звезда». Капелла названа так потому, что на античных рисунках возничий несет на своем левом плече козу. Это шестая по яркости звезда на небе (светимость Капеллы в 170 раз больше, чем светимость Солнца), расстояние до этого гиганта 13 пк. На самом деле это система из шести звезд, которые нельзя увидеть раздельно даже в хороший бинокль.
*Корабл' Арго: цель жизни
Созвездия Киль, Корма и Паруса составляли ранее главные части созвездия Корабль Арго. В 1756 году оно было разделено Лакайлем на три созвездия. Рядом появилось также созвездие Компас.
*Рак: знак Зодиака со всеми его качествами; здесь, вероятно, особенно все случается вокруг темы Домашний быт, Домашний очаг .
Выполняй свою учест' без уклонения от боли.
Буква: U = 9; боль, горе, мрак.
Бол'шой рисунок: 3 Мойры (Парки)-Лахесис ("дающая жребий"), Клото ("прядущая") и Атропос ("неотвратимая"). Что бы тебе случается в настоящее время,ест' суд'ба и возможности избажат' почти нет .
Клото - богиня судьбы, одна из трех мойр. Дочь Эреба и Никты, сестра Лахесис и Атропос. Прядет жизненную нить человека, скручивая все события и его поступки и определяя срок его жизни. Символизирует неотвратимость судьбы. Атрибут - веретено.
Лахесис - богиня судьбы, одна из трех мойр. Дочь Эреба и Никты, сестра Клото и Атропос. Атрибутом были весы. Отмеряла жизнь и предсказывала судьбу младенцу еще до рождения, вынимая, не глядя, жребий, выпадающий человеку.
Атропос (Атропа) - мойра, богиня судьбы. Дочь Эреба и Никты, сестра Лахесис и Клото. В ее руках находятся солнечные часы. Заносит в длинный свиток судьбы все, что назначено человеку ее сестрами и обрывает нить жизни человека, когда приходит его час. Атрибуты - книга или свиток, солнечные часы и ножницы.
В темной пещере,
На окраине света,
Сидели три женщины
Ясной красы.
Одна нить пряла,
И у девы в руках
Сплелись они
В дивный узор.
Так жизнь продолжалась,
Царя и плебея.
Вторая, о них же ничуть не жалея,
Нить лишь отмеряла, деля.
И старая мойра твердой рукой
Их жизненный путь обрывала.
И в темной пещере,
На окраине света.
Сидели три женщины
Ясной красы.
Струились из глаз
Слезы чистой росы...
Лютикова Светлана Адамовна
Мойры ("часть", "доля"), в греческой мифологии богини судьбы. В представлениях греков мойра-судьба каждого воплощается в некоем материальном предмете фетише, носителе жизненных сил. Так, мойра героя Мелеагра, участника похода аргонавтов, была заключена в оставшейся от жертвенного костра головне, спрятанной его матерью. Желая погубить сына, мать бросила головню в огонь, где та сгорела, вызвав мучительную смерть Мелеагра. Со временем мойры понимаются как рок ("то, что изречено") и судьба ("то, что суждено"); это темная сила, которая не имеет отчетливого облика. Наиболее распространенный миф это миф о трех сестрах-мойрах, дочерях Ночи, породившей также Смерть, Гипноса, Немезиду, Эриду и Гесперид. Их имена Лахесис ("дающая жребий"), Клото ("прядущая") и Атропос ("неотвратимая"). Считалось, что Лахесис назначает жребий еще до рождения человека, Клото прядет нить его жизни, а Атропос неуклонно приближает будущее, ножницами отрезая нить жизни. Мойры сопричастны Зевсу иногда он именуется Морием. Зевс и Аполлон называются также Мой-рагетами ("водителями мойр"). Эпитет Зевса "вершитель судеб" (надпись на жертвеннике в Олимпии) означает, что верховный бог "знает человеческие дела и все то, что предопределяли мойры, и все, в чем они отказали". В римской мифологии им соответствуют парки. Парки, римские богини судьбы, при рождении ребенка определяли его судьбу в виде нити, которую они пряли, отмеряли и отрезали. В отличие от греческих мойр, печальных, погруженных в работу дев, римские парки злобные человеконенавистницы. Обычно они представлены в образе ужасных старух-мойр.
Интересные данные:
b. Зевс, который взвешивает человеческие жизни и сообщает мойрам о своих решениях, мог потом передумать и спасти по своему желанию тех, кому Атропос готовилась отрезать нить жизни, отмеренную Лахесис и спряденную Клото на своем веретене. Да, люди утверждают, что в какой-то мере они могут сами управлять своей судьбой, избегая опасностей. Поэтому молодые боги смеялись над мойрами, а некоторые говорят, что Аполлон однажды даже споил их, чтобы спасти от смерти своего друга Адмета [2].
с. Другие, напротив, утверждают, что сам Зевс подвластен мойрам. В этом однажды призналась, пророчествуя, пифийская жрица, поскольку мойры являются не детьми Зевса, а детьми великой богини Необходимости (Ананке), с которой не спорят даже боги и которая зовется "Могучей судьбой" [3].
Мне понравилас' эта стат'я о Суд'бе:
http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1999-i4/a058/article.html
Картина справа внизу: Атропос отрезают нить жизни. Здесь господствует реальная смертельная опасность! Осторожность! Скорее в переносном смысле- радикальная перемена возможна в биографии, которая содержит полный отказ от прежнего образа жизни ( наверное, к примеру-бросит' курит').
Картина слева снизу: Лахесис прядет нить жизни. Опасность только временна; длинная жизнь дарована спрашивающему / спрашивающей
Здоровье: любой симптом недомогания надо очень сер'езно принимают'.Непременно используют медицинскую помощь, лучше всего специалиста.
Цветы:
*Осока 20: нужда в утешениях;
*Молочай 10: стоическое спокойствие;
*Лавр 19: бессмертие.
Расхождения по цветам-у Рёбкес:
Лавр
Самшит
Сыть (Cyperus L.)
Болезнь призывает нас к размышлению над нашим образом жизни - о плохих привычках, отрицательном мышлении. Почему мы перегружаем наше тело? Эта карта сообщает, что кое-что должно изменяться.
Символика карты 6 Пик
Обман и измена.
Тематика: Троянская война.
Созвездия:
Змея: мужество, предприимчивость
Antares (α Скорпиона): несчастный случай, предател'ство, измену, потерю, внутреннее принуждение.
Буква: R = 1 1 испорченность.
Талисман: Юпитер
Бол'шой рисунок: деревянная лошадь, в которой скрываются греческие воины, попадает через городские ворота в Трою;за Троянским конем следуют воины. Хитрость, обман и измена удаются. Опасность!
Картина справа внизу: Pyrrhus верхом на лошади на талисмане Юпитера. Счастливым поворотом судьбы ты получаешь, что ты жаждешь.
Картина слева снизу: Brisels в ложе смерти Патрокла. Ты страдаешь от ссоры, с которой ты, собственно, не должен делать ничто. Здоровье: крушение вследствие разочарования.
Цветки: я не нашла -как переводят'ся названия цветов на картинке ( точно ест' мак)- поняла тока- они обозначают - мудрость и надежность
это почти невозможна ускользать от опасностей, которые сообщает эта карта.
Почти невозможно ускользать от опасностей, которые сообщает эта карта. Наверное, ты являешься уже жертвой коварной измены или заговора (обмана). Крайняя осторожность в каждой повседневной ситуации и дипломатическое поведение - таким образом можно вероятно предотвратит' наихудшие последовательности ,что могут случится. Опасность!
Хотя-как взгянут' на эту карту-можно просто восхитит'ся той хитрост'ю -которая была в "троянском коне".
Или: Обращайте внимание на то,что не скрывается ли за тем что сегодня было встречено еще и второй смысл, не спрятано там еще кое-что??? Спрашивайте в сомнительном случае снова.
3 ПиК
Символика карты: судьба, карма.
Что бы не случилос'в настоящее время, ест' предписано суд'бой.Случаи смерти в близком окружении возможны.
Тематика: судьба - Непредвиденное
Созвездия:
*Ящерица (созвездие, сокр. Lac): боль разлуки;
*Капелла, α Возничего-обман
Возничий (созвездие);Происхождение названия.
Это древнейшее созвездие, известное со времен Птолемея. Считается, что очертания созвездия напоминают козью шкуру. В Древнем Китае считалось, что это созвездие напоминает очертания воздушного змея.
А на древних картах созвездие Возничего изображалось в виде человека, держащего в правой руке козу и двух козлят, а в левой – вожжи и кнут. Согласно древнегреческой легенде, царь Афин Эрихтоний первым изобрел двухколесную колесницу, запряженную четверкой лошадей. Он ввел спортивные состязания на колесницах в честь богини Афины. Боги наградили Эрихтония, поместив его на небе в виде созвездия Возничего.
Самая яркая звезда в созвездии – Капелла, α Возничего, в переводе с латинского означает «козочка», или «козлиная звезда». Капелла названа так потому, что на античных рисунках возничий несет на своем левом плече козу. Это шестая по яркости звезда на небе (светимость Капеллы в 170 раз больше, чем светимость Солнца), расстояние до этого гиганта 13 пк. На самом деле это система из шести звезд, которые нельзя увидеть раздельно даже в хороший бинокль.
*Корабл' Арго: цель жизни
Созвездия Киль, Корма и Паруса составляли ранее главные части созвездия Корабль Арго. В 1756 году оно было разделено Лакайлем на три созвездия. Рядом появилось также созвездие Компас.
*Рак: знак Зодиака со всеми его качествами; здесь, вероятно, особенно все случается вокруг темы Домашний быт, Домашний очаг .
Выполняй свою учест' без уклонения от боли.
Буква: U = 9; боль, горе, мрак.
Бол'шой рисунок: 3 Мойры (Парки)-Лахесис ("дающая жребий"), Клото ("прядущая") и Атропос ("неотвратимая"). Что бы тебе случается в настоящее время,ест' суд'ба и возможности избажат' почти нет .
Клото - богиня судьбы, одна из трех мойр. Дочь Эреба и Никты, сестра Лахесис и Атропос. Прядет жизненную нить человека, скручивая все события и его поступки и определяя срок его жизни. Символизирует неотвратимость судьбы. Атрибут - веретено.
Лахесис - богиня судьбы, одна из трех мойр. Дочь Эреба и Никты, сестра Клото и Атропос. Атрибутом были весы. Отмеряла жизнь и предсказывала судьбу младенцу еще до рождения, вынимая, не глядя, жребий, выпадающий человеку.
Атропос (Атропа) - мойра, богиня судьбы. Дочь Эреба и Никты, сестра Лахесис и Клото. В ее руках находятся солнечные часы. Заносит в длинный свиток судьбы все, что назначено человеку ее сестрами и обрывает нить жизни человека, когда приходит его час. Атрибуты - книга или свиток, солнечные часы и ножницы.
В темной пещере,
На окраине света,
Сидели три женщины
Ясной красы.
Одна нить пряла,
И у девы в руках
Сплелись они
В дивный узор.
Так жизнь продолжалась,
Царя и плебея.
Вторая, о них же ничуть не жалея,
Нить лишь отмеряла, деля.
И старая мойра твердой рукой
Их жизненный путь обрывала.
И в темной пещере,
На окраине света.
Сидели три женщины
Ясной красы.
Струились из глаз
Слезы чистой росы...
Лютикова Светлана Адамовна
Мойры ("часть", "доля"), в греческой мифологии богини судьбы. В представлениях греков мойра-судьба каждого воплощается в некоем материальном предмете фетише, носителе жизненных сил. Так, мойра героя Мелеагра, участника похода аргонавтов, была заключена в оставшейся от жертвенного костра головне, спрятанной его матерью. Желая погубить сына, мать бросила головню в огонь, где та сгорела, вызвав мучительную смерть Мелеагра. Со временем мойры понимаются как рок ("то, что изречено") и судьба ("то, что суждено"); это темная сила, которая не имеет отчетливого облика. Наиболее распространенный миф это миф о трех сестрах-мойрах, дочерях Ночи, породившей также Смерть, Гипноса, Немезиду, Эриду и Гесперид. Их имена Лахесис ("дающая жребий"), Клото ("прядущая") и Атропос ("неотвратимая"). Считалось, что Лахесис назначает жребий еще до рождения человека, Клото прядет нить его жизни, а Атропос неуклонно приближает будущее, ножницами отрезая нить жизни. Мойры сопричастны Зевсу иногда он именуется Морием. Зевс и Аполлон называются также Мой-рагетами ("водителями мойр"). Эпитет Зевса "вершитель судеб" (надпись на жертвеннике в Олимпии) означает, что верховный бог "знает человеческие дела и все то, что предопределяли мойры, и все, в чем они отказали". В римской мифологии им соответствуют парки. Парки, римские богини судьбы, при рождении ребенка определяли его судьбу в виде нити, которую они пряли, отмеряли и отрезали. В отличие от греческих мойр, печальных, погруженных в работу дев, римские парки злобные человеконенавистницы. Обычно они представлены в образе ужасных старух-мойр.
Интересные данные:
b. Зевс, который взвешивает человеческие жизни и сообщает мойрам о своих решениях, мог потом передумать и спасти по своему желанию тех, кому Атропос готовилась отрезать нить жизни, отмеренную Лахесис и спряденную Клото на своем веретене. Да, люди утверждают, что в какой-то мере они могут сами управлять своей судьбой, избегая опасностей. Поэтому молодые боги смеялись над мойрами, а некоторые говорят, что Аполлон однажды даже споил их, чтобы спасти от смерти своего друга Адмета [2].
с. Другие, напротив, утверждают, что сам Зевс подвластен мойрам. В этом однажды призналась, пророчествуя, пифийская жрица, поскольку мойры являются не детьми Зевса, а детьми великой богини Необходимости (Ананке), с которой не спорят даже боги и которая зовется "Могучей судьбой" [3].
Мне понравилас' эта стат'я о Суд'бе:
http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1999-i4/a058/article.html
Картина справа внизу: Атропос отрезают нить жизни. Здесь господствует реальная смертельная опасность! Осторожность! Скорее в переносном смысле- радикальная перемена возможна в биографии, которая содержит полный отказ от прежнего образа жизни ( наверное, к примеру-бросит' курит').
Картина слева снизу: Лахесис прядет нить жизни. Опасность только временна; длинная жизнь дарована спрашивающему / спрашивающей
Здоровье: любой симптом недомогания надо очень сер'езно принимают'.Непременно используют медицинскую помощь, лучше всего специалиста.
Цветы:
*Осока 20: нужда в утешениях;
*Молочай 10: стоическое спокойствие;
*Лавр 19: бессмертие.
Расхождения по цветам-у Рёбкес:
Лавр
Самшит
Сыть (Cyperus L.)
Болезнь призывает нас к размышлению над нашим образом жизни - о плохих привычках, отрицательном мышлении. Почему мы перегружаем наше тело? Эта карта сообщает, что кое-что должно изменяться.