Само слово Yule, Йоль, Юл, обозначает вращение, кручение, колесо, поворот. В русском — Юла. Праздник Yule — Юлы в русском язычестве называют Солнцеворот. Само празднование Йоль напоминает людям о том, что каждый из нас так или иначе участвует во всех без исключения процессах, происходящих в мироздании. 21-22 декабря. Солнце вступает в знак Козерога - происходит зимнее солнцестояние. Йоль - праздник, который отмечает момент, когда Солнце возрождается. Праздник зимы и почитания предков. Время Великой Тьмы и самого короткого дня в году. Днём проводятся ритуалы, связанные со стихией Воды. Самая длинная ночь — время медитации, раскрытия в себе новых способностей. У этого празднества древние языческие корни и много дополнительных названий, пришедших со временем:
Праздник костров - в этот день на окраинах городов и на специально подготовленных площадках жгут гигантские костры из прошлогоднего мусора и запускают фейерверки.
Праздник «Треттаундинн» (Тринадцатый день после Рождества) - он символизирует уход в горы последнего из многочисленных местных Дедов Морозов.
Йоль считается «Матерью всех Ночей», и праздник посвящается дисам - женским божествам родовспоможения и судьбы.
Традиции празднования очень близки рождественским. В дом приносят и украшают ветки вечнозеленых деревьев или целые деревья. Под йольское дерево складывают подарки.
Кроме того, в Исландии считается издавна, если не обзавестись к Йолю новой шерстяной одежкой, можно попасть в немилость Йольскому Коту: он придет и проверит, есть ли обновки, и если не обнаружит, отберет праздничный обед (в лучшем случае) или даже детей.
Травы, используемые для украшения алтаря, пространства вокруг магического круга, и всего дома:
омела
лавр
падуб
кедр
плющ
можжевельник
сосна
розмарин
яблоки, апельсины, лимоны
У наших предков этот же праздник носил имя Коляды. И был одним из двух Солнцеворотов года.
Праздник Коляды у славян знаменовал начало нового года. В день зимнего солнцеворота дети наряжались зверьми и ходили по домам - колядовали. Пели песни - колядки с пожеланиями благополучия дому и с просьбами о подарках - караваев и пирогов.
Коляда в славянской мифологии - воплощение новогоднего цикла. Коляда была божеством славянской мифологии, которой посвящали предновогодние дни. Коляда ("коло"-солнце) рождается, живет и умирает ежесуточно и ежегодно. За годовой цикл солнце проходит тот же путь, что и природа, и человек. Тогда человек верил, что своими магическими действиями, обрядовыми песнями и танцами он может помочь природе и Солнцу в борьбе с темными силами. И Коляда - это первый праздник в честь Солнца в годовом цикле, им начинаются зимние хлебопашеские святки. Рождество празднуется на 15-й день после самой длинной ночи.
В рождественских обычаях тех времен до сегодняшних дней сохранились дохристианские элементы, смысл которых был в призывании хорошего урожая
в следующем году, богатства и благосостояния хозяевам, счастья и здоровья всем членам семьи. Обо всем этом поется в колядках. Иначе
говоря, колядка - это песня во славу Коляды, то есть Небесной матери новорожденного Солнца, матери Света.
Коляда воспевает начало нового годового круга вращения Земли вокруг Солнца. Коляда-отец
- олицетворение Солнечного Хлебопашеского Духа. Недаром сноп пшеницы
("дидух") с воткнутой ложкой вносится в жилище только хозяином перед
ужином, ставится на почетном месте - в красном углу, под иконами. Покут
- самое почетное место в доме и всегда находится в том углу, что к
восходу солнца. Хозяин по традиции желает всей семье радостных
праздников, здоровья, счастья. "Дидух" с древнейших
времен олицетворял дух предков, которые приходят на Рождество в гости.
А еще "дидух" - это священный культ хлеба, восхваления работящих хозяев.
С астрономической же точки зрения происходит следующее.
В день зимнего солнцестояния (21 или 22 декабря) Солнце максимально опускается в южное полушарие неба, то есть двигаясь по эклиптике, достигнет ее наименьшего склонения – 23 градуса 26,457 минут (в созвездии Стрельца) и наступает астрономическая зима.
Во время зимнего солнцестояния в северном полушарии Земли Солнце меньше всего остается над горизонтом. Вот поэтому 21 и 22 декабря – самые короткие дни в году, а с 21 на 22 декабря - самая длинная ночь. Долгота дня при этом достигает около 7 часов. Это самый благоприятный период для наблюдений различных небесных объектов ночного неба.
Во время зимнего солнцестояния Солнце выше широты 66,5 градусов вообще не восходит, и наступает полярная ночь,
которая длится круглые сутки. Лишь сумерки в этих широтах говорят о том, что Солнце где-то под горизонтом в середине сумеречного сегмента.
На Северном полюсе Земли не видно не только Солнца, но и сумерек, поэтому направление на Солнце можно узнать лишь по созвездиям. С Северного полюса оно будет видно по направлению ниже созвездия Геркулеса. 21 декабря Солнце пересекает 18 часовой меридиан и начинает подниматься вверх по эклиптике, начиная путь к весеннему равноденствию, когда оно пересечет небесный экватор.
Также на Коляду гадали (на жениха, урожай и т.д.) и занимались колдовством.
Из празднечной еды обязательны были кренделя и рогалики (рога символизировали корову - священное животное Тура), а также кутья.
Нарождающееся Солнце выступает в образе ребенка. Младенец - это диск Солнца, издревле называемый Коло. Младенца Коляду захватывает ведьма Зима и превращает его в волченка. Когда снимут с Коляды волчью шкуру и сожгут ее на весеннем огне, Коляда предстанет во всей красе. И Солнце на возу отправляют на юг, встречать весну.
Из всех празднеств наших предков «Йоль», несомненно, самый главный, самый священный и самый могущественный. В эти ночи все миры сходятся в Мидгарде: боги и богини нисходят на землю, тролли и эльфы беседуют с людьми, мертвые выходят из Нижних Миров; те же из людей, кто часто общается с Миром Иным, на время покидают свои тела и присоединяются к всадникам Дикой Охоты (oskorei - «наездники Асгарда»), или же становятся вервольфами и прочими духами.
Также «Йоль» - дни великого пира и праздника, в которые все члены клана собирались вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака, и узреть возрожденный мир. Неслучайно элементы праздника сохранились и в христианском Рождестве - как, например, вечнозеленое дерево, символизирующее жизнь, которая продолжится и после зимних холодов.
Происхождение слова «Йоль» теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением «вращаться», «крутиться», «колесо». Возможно, оно означает «время поворота», «поворот года», «время жертвоприношений» или «темное время».
По традиции «Йоль» длится 13 ночей, которые называют «Ночи духов», что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей, от первого заката солнца и до последнего рассвета, - брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершиться жребий богов и вращается веретено богини Судьбы, Урд.
В древности у англосаксонских племен «Йоль» начинался за ночь до зимнего солнцестояния (19 или 20 декабря в зависимости от года). По свидетельству Беды Историка, эта ночь называлась «материнской», и если раньше, судя по всему, она была посвящена ритуалам, связанным с дисами и Фригг, то сейчас это выражается как вечер «в кругу семьи».
Однако самая важная ночь праздника «Йоль» - это, конечно же, солнцестояние, самая длинная ночь в году, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали «костер Йоля» и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь - ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира…
Заканчивается «Йоль» на «двенадцатую ночь» (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) - то есть, 6 января по христианскому летоисчислению (если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря), или же 1-2 января по древнегерманскому летоисчислению (если считать от 19 или 20 декабря).
Следующий день считался «днем судьбы» - все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось наше «как Новый год встретишь, так его и проведешь»). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время «Двенадцатой Ночи»; и самые сильные слова - те, что сказаны в эту ночь.
Заметим, впрочем, что, по мнению некоторых историков, в древние времена германский «Йоль» отмечался на несколько дней позже, нежели чем христианское Рождество. Так, в Норвегии «Двенадцатая Ночь» («Кнутов день») приходилась на 13 января; некоторые считают, что «Двенадцатую Ночь» отмечали 14 января по современному календарю. Однако большинство современных общин Асатру, тем не менее, предпочитают совмещать «Йоль» с христианским праздником Рождества и зимним солнцестоянием.
День святого Томаса отмечается в Голландии 21 декабря — в самый короткий и самый темный день в году. Этот день является последним днем занятий в школе перед Рождественскими каникулами.
В связи с этим для данного праздника устоялась традиция: все ученики стараются в этот день как можно раньше прийти на занятия. Каждый приходящий пишет на классной доске свое имя. А того ученика, чье имя появится в этом списке последним, весь день будут дразнить «сонным Томасом». Ведь в такой день просто стыдно долго спать.
Даже учителя боятся опоздать в школу в этот день. И дело не в нареканиях со стороны начальства, а из опасения стать тем самым «сонным Томасом» для своих учеников.
Обычно к этому дню заканчиваются все основные приготовления к Рождеству. Поскольку традиция гласит, что Рождество приходит вместе со Святым Томасом.
Ночь с 21 декабря на 22 декабря — самая длинная в году, она получила название «ночи двух хлебов». В эту ночь успевают дойти две очереди выпечки. В эту же ночь из печей выходит знаменитый черный рождественский хлеб в форме звезды.
«Праздник Митры» приходится на 20 и 21 декабря. В этот день зажигают 21 огонь.
Митра - покровитель справедливости, всевидящее око Аши – истины. Митра связан с Солнцем, точнее, с солнечными лучами, от которых не может укрыться никакая ложь. Он следит за выполнением долга, соблюдением порядка, установлением гармонии и равновесия. Митра строго блюдет закон, его невозможно обойти или подкупить. Наконец, именно Митра наказывает за нарушение закона, вершит правосудие.
Митра устроитель не только социального, но и природного космоса. Он связан с водами, с солнцем, он хозяин широких пастбищ и наполнитель вод, благодаря ему идут дожди и вырастают растения.
Митра совершил несколько замечательных подвигов. Один из них совершался ежегодно и заключался в поимке и убийстве могучего быка, возрождавшегося ежегодно и олицетворявшего силы зла. Митра был близок нуждающимся и страждущим людям, оберегал их во время бедствий, но требовал от них благочестивой жизни, строгого соблюдения морального закона. За это он награждал их вечным блаженством на том свете.
Взято здесь - http://my.mail.ru/communi....t_begin здесь - [color=purple]http://my.mail.ru/community/ezoterika-369/3B66F164D882465C.html
и здесь - http://s30071470563.mirtesen.ru/blog/43949353818?from=mail
[/color]