Катманду, Непал - Рам Бахадур Бомджан "Мальчик Будда", 15-летний непальский мальчик, провозглашённый реинкарнацией Будды - 11 месяцев без пищи, без капли воды - молчаливо медитирует в полости дерева (как и Гаутама Будда). Однажды он таинственно исчез - как стало известно с марта 2007 г, для того, чтобы спокойно медитировать в бункере в деревне Ратанпури. Мальчик, наделённый божественной силой.
1. Семья и детство
Палден Дордже (Рам Бахадур Бомджан) был рождён 9 Апреля 1990 года в деревне Ратанпури, район Бара, Непал.
Родители Рама фермеры. Его мать, Майя Деви, вышла замуж в 12 лет. У неё было 5 сыновей и 4 дочери. Рам был третьим сыном. Когда она была беременна, она обнаружила, что не может есть мясо - ей становилось плохо. И сын, которого она назвала Рам, также не будет есть мясо. Он начнёт покидать дом на долгое время уже в раннем возрасте.
Рам Бомджан в детстве
Рам всегда любил смотреть на лам и священников, подражая им. Он часто погружался в размышления и был немногословен. Всякий раз, когда кто-либо заговаривал с ним, он отвечал с улыбкой и относился к людям всех возрастов с одинаковым уважением.
Мать и отец Палдена Дордже
По словам семьи и соседей, поведение Рама Бомджана отличалось от поведения его сверстников, он часто наблюдал за молящимися и молился сам. Его описывают, как миролюбивого мальчика, он никогда не участвовал в драках и не убивал животных. Начиная с пяти лет, он довольствовался остатками пищи и ходил голодным, если ничего не оставалось.
Дом, где родился Палден Дордже
2. Школа и религиозное образование
Он серьёзно относился к учёбе и редко играл с другими детьми, предпочитая оставаться в одиночестве. Он проводил время за чтением священных писаний, в размышлениях и преклонении перед священным фиговым деревом, что, казалось, доставляло ему удовольствие. Наблюдая за Рамом, отец отправил его изучать священные писания Ламы Чжоя у Ламы Самден из их деревни. После этого Рам решил посвятить себя религии.
Палден Дордже - монах
Он был посвящён в монахи ламой Сом Бахадур из Судха, 8-го отделения комитета деревни Читван. Лама Сом Бахадур так говорит о своём подопечном: «Он был послушен. Никогда не перечил мне. Он был дружелюбен и общителен, и в этом ключе он получил образование. Он часто повторял, что уделяет большее вимание медитации, нежели чтению книг».
Он прошёл посвящение Панча Шила. Панча Шила - это слово на санскрите, обозначающее принятие пяти обетов при посвящении в Буддизм: Не убивай животных (будь вегетарианцем). Не воруй. Не лги. Не думай о других плохо. Не принимай опьяняющих веществ.
Рам прошёл посвящение вместе с девятью другими учениками. Рам отказался стричь волосы перед посвящением вопреки принятой традиции. При посвящении Раму было дано имя "Палден Дордже”. В течение месяца после посвящения прошедшие обряд должны были медитировать в пещере. Лама Сом Бахадур был удивлен той лёгкостю, с которой Рам приспособился к ситуации, потребляя минимум пищи. Тогда он понял, что у мальчика был естественный талант к глубокой и длительной медитации.
Лама Сом и Палден Дордже
По завершении своего буддийского образования, которое длилось два года, все девять посвящённых отправились в Лумбини, на родину Великого Будды, чтобы познакомться с этим местом. Рам Бахадур Бомджан казался чрезвычайно заинтересованным этим местом, что, по-видимому, укрепило его решение посвятить себя религии. Другие восемь посвященных вернулись назад, но он отказался. Вместо этого он направился в монастырь Дехрадун, чтобы там совершенствовать свои религиозные знания у учителей Дехрадуна, а позже вернулся в красивый город на берегу озера Покхара.
3. Болезнь Рама Бахадура Рама Бомджана
Возвращаясь домой из монастыря Дехрадун, он заболел и утратил способность владеть нижней частью своего тела. Страдающего мальчика учителя отправили домой на лечение. В течение этого времени Рам призывает свою семью не убивать животных и не принимать алкоголь иначе будут большие проблемы. Ему стало лучше, но он всё ещё хромал, когда он исчез из дома в ночь на 16 мая 2005 года.
4. Рам исчезает
Когда его мать узнала о происшедшем, она подняла всю деревню, и все участвовали в его поисках. Местный мальчик утверждал, что видел его, когда тот тряс с дерева манго. Рам подошёл и поднял манго, потом одетым вошёл в реку. «Я думал, что Вы исчезли», - обратился мальчик к Раму.
«Я? - ответил Рам. - Лучше иди домой, будь осторожен, не прикасайся ко мне». Мальчик убежал домой, чтобы рассказать эту историю, однако сначала ему никто не поверил. Родственники Рама пошли в ущелье. Когда они нашли его, Рам по привычке улыбнулся им. Они сказали ему идти домой. «Я пойду домой в четыре часа», - сказал Рам. Семья решила, что будет лучше оставить кого-нибудь присматривать за ним, несколько его братьев остались с ним.
В четыре часа он поднял пару манго и начал есть один из них. Он попросил своего младшего брата принести ему воды, риса, одежды ламы, чётки и изображение Будды. Его младший брат послушно выполнил просьбу. Сестра Рама пришла снова и сказала ему идти домой. Видя то, насколько он истощён болезнью, она плакала и просила его вернуться домой. Рам попросил её перестать плакать, и она ушла домой.
5. Медитация начинается
Тогда Рам, сидя в позе медитации, казалось, вошёл в транс. Он начал задавать себе вопросы и вслух отвечал на них. Пришли другие сельские жители и сказали ему прекратить заниматься глупостями и идти домой.
Первое место медитации
Они боялись, что он болен или сошёл с ума. Когда старший брат Рама дотронулся до него, его тело стало очень горячим, а кожа покраснела. «Пожалуйста, оставьте меня одного, или один из нас может умереть», - сказал Рам. «Если кто-либо помешает мне или моему делу в полночь, мне придётся медитировать 20 лет. Но если всё пойдёт хорошо, то будет достаточно шести лет». Тогда Рам, за которым следовал брат и некоторые из жителей деревни, пошёл в лес, чтобы найти подходящее место для медитации. Его родители настояли на том, чтобы он взял с собой немного пищи и воды. Наконец, в 11 часов 18 мая 2005 года он достиг места назначения. В этот день жители деревни Ратанпури отмечали день Будда-Джайанти (Весак).
Первое дерево
Он сел под фиговым деревом, положив 10 видов разных фруктов к изображению Будды. Около 30 сельских жителей видели, где Рам медитировал, и они оставили в подношение более тысячи рупий, как положено в день Будда-Джайанти. Той ночью в 12:00 несколько человек приехали, чтобы помешать Раму и украли подношение. Они поссорились из-за денег и позже обвиняли друг друга перед сельскими жителями. Признавшись в содеянном, они просили прощения у Рама.
Тогда Рам ушёл с этого места и 24-ого мая 2005 пошёл на север. Своему второму старшему брату Рам дал 6 листьев фигового дерева и велел хранить их в масле. Он сказал, что до тех пор, пока его семья будет хранить эти листья, всё будет хорошо. Когда Рам уходил, его родственники плакали. Снова люди не знали, где находится Рам, и как-то пастух увидел его медитирующим на новом месте. Жители деревни отправили членов семьи, чтобы вернуть его домой. Но Рам отказался и направился к другому фиговому дереву на восток.
Второе дерево
Рам сказал своей семье, что он должен продолжить медитацию любой ценой. Он очертил границу вокруг того места, на котором медитировал, и сельские жители вместе с его родственниками построили для него забор. Всё больше и больше людей приходило к этому месту, и тогда Рам попросил построить хижину и покрыть ее со всех сторон пластиком, в ней он оставался в течение 15 дней. После этого Рам сказал: «Я обрёл достаточно силы, чтобы медитировать на открытом пространстве под деревом».
В деревне была ужасная засуха. Рам сказал жителям молиться богине-змее, и через 5 дней начался дождь. На 75-й день медитации Рам открыл глаза и попросил своего старшего брата обращаться к нему со словами Ом Намо Гуру Будда Гьяни. Он вернулся к своей медитации. С этого дня к нему обращались как Ом Намо Гуру Будда Гьяни (Приветствуем познавшего Будду)
Ом Намо Гуру Будда Гьяни
18 августа 2005 Рам собрал своих друзей лам. Они спросили его, как он выживает без воды. Рам ответил, что два бога змеи оберегают его с обеих сторон. В тот день Рам сменил свою одежду и стал носить белые одежды, называемые нгаг.
Мальчик Будда
6. Укус змеи и чудеса
6 ноября 2005 богиня-змея Шеша-нага удостоила Рама своим вниманием, чтобы Рам мог стать Бодхисаттвой. Шеша-нага укусила Рама, и Рам был отравлен змеиным ядом. Пока Рам продолжал медитировать, он потел, и его тело выделило больше двух литров пота, благодаря чему его организм вывел весь яд. Последователи Рама полагают, что в тот день он достиг просветления, поскольку Бодхисаттва способен выживать, находясь в контакте с деревом, почвой или камнем, что делает его невосприимчивым к змеиному яду, ветрам и позволяет понимать язык всех существ.
8 ноября 2005 Рам сказал людям, что у него нет энергии Будды, и попросил их не называть его реинкарнацией Будды.
Мальчик Будда из Непала
11 ноября 2005 яркий свет начал исходить от головы Рама. Его последователи плакали от радости и ещё больше поверили в него. «Оставьте меня в покое, и в стране скоро наступит мир», - сказал Рам. Однако толпы людей всё росли, люди восхваляли его и развернули широкую торговлю, как сообщает Radio HBC FM10, которое посетило место медитации 10 декабря 2005. Людей держали на расстоянии 50 метров. Все свидетели утверждали, что Рам ни ел, ни пил и не сходил с места. Он просто сидел и медитировал под деревом. Число озадаченных зевак тем временем росло.
18 Января 2006 Рам Бомджан (Мальчик Будда) спонтанно воспламенился на глазах у 59 свидетелей. На нем сгорела одежда, которую он носил в течение девяти месяцев, но не осталось никаких ожогов или шрамов на теле. www.eTapasvi.com
Приблизительно после десяти месяцев медитации, Рам Бомджан пропал без вести 11 марта 2006. Он ничего не объяснил, и многие думали, что он был похищен. Его последователи предположили, что он ушёл глубже в лес, чтобы найти более тихое место для медитации.
Фиговое дерево, где Бомджан медитировал последние 10 месяцев
Полиция прекратила его поиски после того, как версия похищения была исключена. Подозревая в «отмывании денег», власти заморозили банковский счёт комитета, взявшего на себя руководство на месте медитации, и собравшего свыше 600.000 рупий ($7950). Но доказательств злоупотреблений найдено не было.
19 марта группа последователей Рама Бомджана встретила его приблизительно в 2 милях (3 километрах) к юго-западу от места его медитации. Они сказали, что разговаривали с ним в течение тридцати минут, и он сказал: «Здесь нет спокойствия» и что он вернется через шесть лет - в 2011 или 2012 году. Также он попросил передать своим родителям, чтобы не беспокоились о нем.
Бомджан оставил свою одежду в 40 метрах к югу от места медитации
25 декабря 2006 сельские жители в районе Бары обнаружили Рама Бомджана медитирующим. У него был при себе нож для самозащиты в джунглях. Он напомнил, что «даже Гаутама Будда должен был защищать себя», и утверждал, что питался только травами.
Пропавший ‘Мальчик Будда’ найден
Он напомнил о шестилетней приверженности буддистской практике и сказал, что он позволит людям приезжать и наблюдать за ним, если те будут находиться на расстоянии и не будут мешать ему. Когда ему сказали, что паломники будут делать пожертвования на его имя, он попросил не злоупотреблять ими и не использовать их в коммерческих целях. Новая волна посетителей начала прибывать на новое место медитации, чтобы увидеть его и помолиться. 8 марта 2007 он вновь покинул район Бара, чтобы вновь найти более тихое место.
8. Медитация в бункере
26 марта 2007 Рамешвор Ядав, инспектор полицейского участка Нижгада, обнаружил Рама Бомджана в яме, похожей на бункер площадью около семи футов. Отряд полиции под командованием Ядава прибыл на это место после того, как распространились слухи о подземной медитации Рама Бомджана. «Его лицо было чистым, и волосы хорошо расчёсаны», - сказал Ядав.
Медитация в бункере
По его словам, «бункер» был зацементирован со всех сторон, а крыша сделана из черепицы. Лама Индра, тот, на кого возложена обязанность заботы о Раме Бомджане с самого начала медитации, сказал, что «бункер» был подготовлен по указанию Рама Бомджана. «После разговора с ним неделю назад, он выразил желание медитировать под землёй, поэтому мы его построили», - рассказывает он.
Подземная медитация
9. Проповедь в джунглях Халлори
2 августа 2007 Рам Бомджан обратился к толпе собравшихся в джунглях Халлори района Бара южного Непала. Комитет Намо Будда Тапобан, обязанный присматривать за Рамом Бомджаном, собрал людей.
Новость о первой проповеди мальчика передавалась по местной FM радиостанции, также комитет приглашал людей по телефону. Около трёх тысяч человек собралось, чтобы послушать Рама Бомджана. Событие было снято на видео. По словам Упендры Ламичане, блоггера, написавшего статью и собравшего фотографии события, суть послания Рама Бомджана заключалась в следующем: "Единственный путь спасения нации - через духовность".
Речь Мальчика Будды
Начало первой речи Рама Бомджана (Мальчика Будды) 2 августа 2007 года. www.eTapasvi.com.
Текст послания: "Послание мира нашему сегодняшнему миру.
Убийство, насилие, жадность, злоба и соблазн сделали человеческий мир местом отчаяния. Ужасная буря обрушилась на мир людей. И это ведёт мир к разрушению. Единственный путь спасти мир - это путь дхармы(духовная практика). Если мы не будем идти праведным путём духовной практики, этот мир обязательно будет разрушен. Поэтому следуйте пути духовности и передавайте это послание своим ближним. Никогда не мешайте моей миссии медитации препятствиями, злобой и неверием. Я только показываю вам путь, вы должны искать это сами. Что со мной будет, что я буду делать, это откроют следующие дни. Спасение людей, спасение всех живых существ и мир в мире - это мои цели и мой путь. Слава Будде Сангая, Слава, Слава Будде Сангая, Слава Сангая. Я медитирую об освобождении этого хаотического мира из океана эмоций, об освобождении нас, от злобы и соблазна. Ни на мгновение не сходя с этого пути, я навсегда отказываюсь от моей собственной привязанности к своей жизни и дому. Я работаю, чтобы спасти всех чувствующих существ. Но для этого преходящего мира это дело моей жизни всегда было только развлечением.
Практика и служение многих Будд направлены на улучшение и благополучие мира. Важно, но очень трудно понять эту практику и служение. Хотя понять это простое знание должно быть просто, люди его не понимают. Но однажды нам придётся покинуть этот ненадёжный мир и уйти вместе с Владыкой Смерти. Нам придётся оставить наших давних друзей и членов семьи, чтобы раствориться в небытии. Нам придётся оставить накопленные нами богатства и имущество. Какая польза от моего счастья, когда те, кто всегда любили меня, мои мать, отец, браться, родственники все несчастливы? Поэтому, чтобы спасти всех чувствующих существ у меня должен быть дух Будды, и я должен восстать из своей подземной пещеры, чтобы глубоко медитировать и следовать пути Бога, чтобы понять правильный путь и знание. Поэтому пожалуйста, не мешайте моей практике. Моя практика отделяет меня от моего тела, моей души и этого существования. Придут 72 богини Кали. Придут различные боги. Будут звуки грома и многие другие звуки. В это время небесные боги и богини будут совершать божественные ритуалы. Так что пока я не послал послание, не приходите сюда. И, пожалуйста, объясните это другим. Распространяйте по миру духовное знание и духовные послания. Передавайте всем весть мира во всём мире. Ищите праведный путь, и мудрость придёт к вам".
10. Предыстория буддизма
Рам Бомджан принадлежит народности Таманг практикующей Ваджраяна Буддизм.
История Рама Бомджана приобрела известность, поскольку имеет сходство с легендой о просветлении Гаутамы Будды, настолько большое, что последователи заявили, что Рам - реинкарнация Будды.
Улыбка Мальчика Будды
Однако, 8 ноября 2005 года Дордже появился и заявил: «Скажите людям не называть меня Буддой. У меня нет энергии Будды. Я на уровне Римпоче». Римпоче - это учитель, что означает, что он уже многого достиг. Он сказал, что ему потребуется ещё шесть лет медитации, прежде чем он станет Буддой.
Благословение Мальчика Будды
По словам его последователей, Рам Бомджан, возможно, достиг уровня Бодхисаттвы, человека на пути к достижению полного просветления или будды на благо всех живых существ. Согласно историческому Будде, Гаутама Будде, было несчётное множество Будд до него и бесконечно много Будд ещё придёт. Сторонники утверждают также, что Рам Бомджан может являться Майтрея Бодхисаттвой, предсказанным преемником исторического Будды.
Имя его матери Майя Деви Таманг, такое же имя носила мать Будды. Рассказывают, что его мать упала в обморок, когда узнала, что её сын намерен медитировать в течение неопределённого времени.
Тех, кто называет его "реинкарнацией Будды" подвергают критике. Гаутама Будда учил, что после Паринирваны больше не может быть перерождений, поэтому невозможно быть "реинкарнацей Будды", но можно быть другим Буддой, другим, который достиг, или достигнет, просветления.
С 16 мая 2005 г., уже почти 4 года, Тапасви Банджан медитирует без пищи и воды в области Бара в Непале. Вы услышите рассказы членов его семьи и других людей, жизни которых были затронуты этой особенной душой.
Обычный человек, который перестаёт пить, умрёт от обезвоживания в течение трёх-четырёх дней. Согласно Книге рекордов Гиннеса наибольший срок, в течение которого человек жил без воды, составляет 18 дней. С другой стороны, Рам Бомджан, судя по всему, не прерывает свою медитацию, чтобы поесть или попить.
Наблюдения показывают, что Рам Бомджан не покидает дерево, по крайней мере, в дневное время, но никому не позволялось подойти к нему слишком близко. В период с 5 вечера до 5 утра никому не разрешалось видеть его, для этих целей был установлен экран. Многие полагали, что он ел и пил воду в это время.
Рам Бахадур Бомджон - Мальчик Будда
Некоторые сторонники считают, что применение термина инедии в данном случае являются неуместными, и что способность сидеть почти неподвижно день за днём, не обращая внимания на погодные условия, включая холодную зиму и сезон муссонов, является выдающейся. Например, американский писатель Джордж Сондерс посещал Рама Бомджана и наблюдал за ним в течение ночи, и был поражен совершенно неподвижной фигурой Рама Бомджана, даже вечером, когда было нестерпимо холодно, даже журналистам, одетым в более тёплую одежду.
В декабре 2005 года государственный комитет из девяти членов под руководством Ламы Гунжаман внимательно наблюдал за Рамом Бомджаном в течение 48 часов, следя за тем, чтобы он не принимал пищу или воду в это время. По результатам этой проверки была сделана видеозапись. Однако они не смогли подойти ближе чем на 3 метра или снять его жизненные показатели. Правительство Непала планировало более детальное научное исследование, но этим планам не суждено было сбыться.
Ступа Рама Бомджана
В 2007 году Канал Дискавери выпустил документальный фильм под названием "Мальчик, наделённый божественной силой". Во время их первой четырёхдневной попытки съёмочная группа оставалась за пределами забора из колючей проволоки, и возможностей их инфракрасных камер было недостаточно, чтобы заснять человека у основания дерева, где Рам Бомджан сидел в течение их непрерывной съёмки. Во время второй попытки, несколько недель спустя, съёмочная группа имела возможность снимать Рама непрерывно в течение 96 часов, днём и ночью, в течение которых он не пил жидкости и не принимал пищу. По словам учёных в фильме, обычный человек должен умереть от почечной недостаточности после четырёх дней без какой-либо жидкости. Мальчик не проявлял признаков классической физической деградации, обусловленной обезвоживанием. В результате внимательного обследования съёмочной командой места вокруг дерева, где Рам сидел, не было обнаружено спрятанных запасов пищи или труб, доставляющих воду.
Мальчик, наделённый божественной силой
12. Появление в джунглях Ратанпури
10 ноября 2008 года Рам Бомджан вновь появился и обратился к собравшимся в глубоких джунглях Ратанпури, в 150 километрах от Катманду, близ Нижгада. У него были волосы до плеч и вокруг его тела было обёрнуто белое одеяние.
Речь 10 ноября 2008 г.
Речь Рама Бахадура Бомджана (Палден Дордже) 22 ноября 2008 года. [www.eTapasvi.com ]
Его последователи верят в то, что он достиг просветления в Бод Гайя, что граничит с Непалом - место, где Сиддхарттха Гаутама достиг просветления. Мин Бахадур, руководитель нижгадского Института Точных Методов в Катманду заявил, что буддийские священники должны ещё будут исследовать случай мальчика, который в 2005 году прожил в лесу 10 месяцев. 13. Новое появление в 2009 году
Палден Дордже, пресс-конференция
Речь-протест Рама Бахадура Бомджана (Палден Дордже) 30 октября 2009 против жертвоприношений в Храме Гади Маи. http://www.eTapas vi.com
С 18 по 23 ноября 2009 года Рам Бахадур Бомджан будет благословлять на фестивале Гадхи Маи. Он планирует это появление как протест против запланированного жертвоприношения десятков тысяч животных 24-го числа на фестивале Гадхи Маи близ Нижгада в районе Бара. Этот непальский фестиваль проводится каждые пять лет в течение нескольких тысячелетий.
Было бы здорово, если бы люди оставили наконец его в покое. Когда я уходил в лес, то меня, слава богу, никто не нашел, потому никто не беспокоил, а ведь я тоже не ел и не пил три недели. Хотя в России народ в этом смысле еще хуже - если бы меня нашли медитирующим без еды и воды, то отправили бы в психушку наверно. Желаю Бомджану достичь наконец нирваны (уже должен, судя по сроку), тогда никакие внешние обстоятельства не смогут его отвлечь от самадхи.
Интересное и содержательное видео, видимо люди знают, о чем говорят)) Конечно же просветление это не простой путь и разговоры о нем, могут как приближать к нему, так и в какой то мере отдалять. Особенно ярко видно это в следующем высказывании: «Вспоминается сказка о луне, которую люди никак не могли увидеть, увлекшись разговорами о ней. Ничего страшного не произойдет, чтобы все исчезло, это нужен огромный опыт практики, сразу такое вряд ли получится. Исчезает все на уровне глубочайшего погружения в медитацию. А по началу возникает ощущение чуда. Ты видишь, что объекты реально здесь и сейчас, всегда в настоящем и это чудо. Это и есть духовная практика!» Я считаю, что духовная практика – это непростая и продолжительная работа над собой. Нужно потратить немало времени и сил, что бы достичь настоящих успехов. Вот лично мне помогают статьи и техники, изложенные на сайте http://pro-svet.at.ua/ (Самопознание – путь к просветлению). Там размещены действительно рабочие техники, которые помогают в повседневной жизни и в избавлении от страхов, фобий и всякой чепухи, мешающей вам полноценно и счастливо жить. Попробуйте, результаты не заставят себя ждать, если вы будете честно и упорно трудиться над собой. Успехов.